Найти тему

Почему нужно менять автошины местами

Оглавление

Шины - единственная связь автомобиля с дорогой. Чтобы продлить срок их службы, меняйте автошины местами.

Автомобили бывают заднеприводные, как у BMW 5 серии и Mercedes С-класса, переднеприводные, как Toyota Prius и с полным приводом, это в основном джипы типа VW Touareg. Если авто переднеприводный, крутящий момент двигателя передается на колеса спереди, в заднем приводе на колеса сзади, а в полном и на передние, и на задние одновременно. В зависимости от привода автомобиля - передний, задний или полный, шины будут изнашиваться с разной скоростью. Основная нагрузка ложится на ведущие колеса - у них больше сила трения при старте машины и торможении, а значит и изнашиваются они быстрее. При этом колеса спереди также испытывают дополнительную нагрузку от веса двигателя и коробки передач, стоящих в передней части машины.

Поменяв автошины местами выравнивается их износ и продлевается срок службы. Менять их рекомендуют каждые 5000 - 8000 километров или, хотя бы, каждый раз, когда меняется масло в двигателе машины. Если автомобиль эксплуатируется только по выходным, меняйте шины местами не реже одного раза в шесть месяцев.

Вначале снимите колеса и убедитесь, что они не стерты до дыр, на них нет шишек и повреждений. Проверьте не деформированы ли колесные диски от сильных ударов при попадании в выбоину на асфальте. Чаще всего деформация происходит на внутренней стороне обода. От быстрой езды по плохой дороге диск может стать яйцевидной формы - невооруженным глазом этого не заметить. Изогнутые диски не поддаются балансировке, поэтому попросите отбалансировать колеса при замене на шиномонтаже, если диск изогнут, мастер сообщит об этом и предложит выровнять колесные диски за дополнительную плату.

Виды износа шин

-2
При осмотре шин может наблюдаться их неравномерный износ, т.е. неравномерная потертость протектора в разных местах (см. картинку). Такое чаще встречается в старых автомобилях с системами подвески, которые изнашиваются и требуют ремонта, при частом агрессивном торможении и несоосных колесах. Шина не смотрит прямо, поэтому протектор изнашивается неравномерно, а это влияет на рулевое управление и способность транспортного средства тормозить. Если протектор неравномерно изношен по внутренней или внешней стороне, вероятно машине требуется выровнять сход-развал. Как это сделать самому читайте здесь. Проверять сход-развал рекомендуют каждые 30 тысяч километров пробега.

Волнистая боковая стенка - грыжа на боку автопокрышки- может возникнуть в результате попадания в глубокую яму. Шина защемляется, внутри происходит разрыв и в слои резины попадает воздух, в результате вылезает шишка. Оставленная без внимания грыжа на колесе может привести к проколу колеса или внезапному сдуванию, а, следовательно, потере управления и аварии.

Как менять шины местами

Есть три варианта замены шин местами. Они подходят только для автомобилей с колесами одинакового размера и одного сезона. Шины должны быть не однонаправленные, то есть не те, которые ставятся в определенном направлении, указанном производителем на боковине, исходя из рисунка протектора. Если поставить однонаправленную шину неправильно и она будет вращаться в противоположную сторону, это приведет к ее быстрому износу и повреждению ходовки автомобиля.

-3

Схема замены для переднеприводных автомобилей: передние автошины ставятся назад по той же стороне, а задние в противоположный передний угол, например, правая задняя ставится на место левой передней.

Схема замены для автомобилей с задним приводом: задние шины ставятся вперед по той же стороне, а передние в противоположный задний угол, например, правая передняя ставится на место левой задней.

Схема замены для полноприводного автомобиля: крест-накрест все четыре автопокрыши - правую переднюю на левую заднюю, левый переднюю на правую заднюю, левый заднюю на правую переднюю и правую заднюю на левую переднюю.

Автомобиль с полным приводом не означает, что покрышки не нужно менять местами. Бытует заблуждение, что на полноприводных автомобилях протектор изнашивается равномерно. Это неправда. Полноприводные системы не всегда приводят в движение все колеса. Раздаточные коробки и дифференциалы с электронным управлением могут переключать мощность между передними и задними колесами, в зависимости от условий дорожного покрытия и режима привода, который выбрал водитель. Разница в весе автомобиля между передней и задней частью также влияет на износ автошин.

Отдельно остановимся на правиле замены местами покрышек разного размера (например, в тюнингованных версиях BMW 5 серии задняя резина ставится шире передней) и однонаправленных покрышек, которые должны вращаться только в определенном направлении. Если колеса разного размера, то менять их нужно правое на левое, а левое на правое. Если колеса однонаправленные, то о замене крест на крест не может быть и речи. Однонаправленные шины меняются правое заднее с правым передним, а левое заднее и левым передним.

-4

При замене покрышек местами, если вы делаете это самостоятельно, при затяжке крепежных болтов используйте динамометрический ключ, чтобы не "перетянуть болт" или не дай Бог "не дотянуть". Примерный диапазон затяжки 80-140 Нм, зависит от модели автомобиля. Нужный момент затяжки ищите в руководстве пользователя.

Если есть сомнения относительно правильного направления вращения шин, обратитесь к руководству пользователя, в дилерский центр или поговорите с экспертом, который знаком с автомобилем. Старайтесь менять колеса местами хотя бы раз в сезон - это поможет автошинам продержаться дольше и сэкономит деньги.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и напишите комментарий!!!

Авто
5,66 млн интересуются