Совсем недавно состоялся первый показ Škoda Octavia нового поколения на родине модели в Чехии, и это традиция — чехи очень уважают собственный рынок, хотя главная модель бренда является абсолютным бестселлером в целом ряде стран, включая Австрию, Швейцарию, Финляндию и Польшу.
Правда, если в России больше жалуют пятидверный лифтбек, то в Европе две трети продаж приходится на версию с кузовом универсал, поэтому в Праге представили сразу оба варианта.
Намек на внешность новой машины чехи сделали весной на автосалоне в Париже, представив свой концепт Vision RS и серийная модель действительно на него похожа.
Главная черта — это новые L-образные светодиодные ходовые огни, но оптика теперь не разделена на части (что многим не нравилось), а решетка радиатора визуально соединяет обе фары.
В топ-версии Octavia оснащается матричными фарами. Противотуманки и задняя оптика тоже со светодиодами, а поворотники — с динамическим светом.
Четвертая Octavia не похожа на саму себя — интерьер стал взрослее и технологичнее. Чехи больше не пытаются рисовать строгие геометричные формы и добавляют салону больше жизни разнообразием отделочных материалов и цветовых решений.
По данным спецификаций, запас для коленей задних пассажиров вырос до 78 миллиметров.
Коротко об интересном:
- Автомобиль построен на той же платформе MQB, а габариты изменились лишь символически
- В длину модель увеличилась на 1,9 см (универсал — на 2,2 см), в ширину — на 1,5 сантиметра
- Размер колесной базы — 2686 миллиметров
- Объем багажника у лифтбека равен 600 л, а у универсала — на 40 л больше
- Автомобиль получил цифровые приборы и большой 10-дюймовый дисплей медиасистемы, графику которого можно настраивать
- У машины появился проекционный дисплей
- Авангардный руль теперь с двумя спицами
- Традиционного селектора автоматической коробки нет вовсе — его заменил небольшой переключатель наподобие моделей Audi.