Найти тему
КоАла

PRO желания. Уникальные личности или Target group?

В современном мире гиперскоростей, гаджетов и килотонн информации, получаемой отовсюду каждый из нас стремиться к самоопределению. Старается выделиться из толпы, быть не таким, как остальные – зомбипланктон из офисных аквариумов.

Похвальное стремление, но, к сожалению оно лишь еще одна иллюзия, созданная в маркетинговых лабораториях. Еще Жан Бодрийяр (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%8F%D1%80,_%D0%96%D0%B0%D0%BD) предложил очень крутой термин – симулякр, который на мой взгляд описывает все современное коммуникационное пространство.

Симулякр – копия с копии. То, чего в реальности даже и не существовало, а просто было кем то услышано, проинтерпретировано и выдано за чистую монету. И они окружают нас повсюду, каждый день, каждый час, каждую минуту.

Открыли новостную ленту – листаем, просматривая кликабельные заголовки, заходим на самые яркие, читаем первый абзац и бежим делиться. Симулякры.

Смотрим инстаблогера, описывающего рецепт, рассказанный ему аборигеном Новой Гвинеи, бежим покупать продукты и пробовать. Симулякры.

Решили обновить стиль, попробовать контркультуру, стать вне системы – покупаем рваные джинсы, кеды, свитшот с принтом (все от, например Urban Outfitters – брэнд, созданный хиппи, а в 2017 году заработавший более 3,6 млрд. долларов). Симулякры.

Выходит, что все мы являемся target group для кого-то или чего-то. И вся наша уникальность, стремление к непохожести и проявления индивидуальности – монетизация очередных симулякров. Как говорится, ничего личного, просто маркетинг.

И знаете, многим данная ситуация нравится и даже очень. Меньше напрягаем мозг, делая выбор, все придумано за нас – модный Look, модный Branch, модный политик… Такая своеобразная матрица основательно сконструировалась из симулякров вокруг нас.

Есть при этом и другая сторона реальности, которую никто не отменял, и ее можно увидеть, просто открыв глаза. Вот только нужно захотеть это сделать.

А какую таблетку выберешь ты?