Моё внимание Николас Виндинг Рефн привлёк после того, как я посмотрел фильма "Драйв". Это самый популярный фильм датского режиссёра и его не будет в этом списке, потому что хочется обратить внимание на менее известные кинокартины. Без лишних слов, начнём!
"Дилер" (1996)
Логлайн: Фрэнк продает нелегальные препараты и остаётся в долгу у Майло - другого торговца. Полиция поймала его на очередной сделке. Фрэнк начал скрываться от погони.
Дебют Николаса Уиндинга Рефна далек от визуальных и красочных путешествий внутри его последних фильмов. Молодой режиссер начинает работу в его родной стране, в Дании, с командой актеров, которые продолжат с ним работу в нескольких последующих фильмах.
You don't have a chance. Seize it! (Слоган фильма "Дилер")
Его грубый и неприукрашенный стиль напоминает направление "Догма 95", который используют его соотечественники: Ларс фон Триер и Томас Винтенберг. Они выступают за возвращение к основам кинематографа и выделение сюжета и персонажей, как основы повествования и удержания внимания зрителя.
История о жизни неудачника, связанного с криминальным миром. Фильм показывает спуск в ад маленького, жалкого торговца, способного смешиваться с темным бизнесом, погружаясь все глубже и глубже в страшную вселенную безумия и предательства.
Аутентичность режиссера Николя Вининга Рефна, не без желания добавления эстетики, привносит в этот очень захватывающий фильм документальный аспект.
"Истекающий кровью" (1999)
Логлайн: Любовь и жестокость в Копенгагене. Лео и Луиза живут вместе в маленькой квартире. Узнав, что Луиза беременна, Лео постепенно теряет чувство реальности и, испугавшись ответственности за свою новую жизнь, погружается в спираль безрассудного самобичевания. В то же время, его друг Ленни, интровертный кинематографист, работающий в видеомагазине, безумно влюбляется в молодую продавщицу.
После завершения работы над картиной "Дилер", Николас Виндинг Рефн продолжает свое эпическое путешествие по родной стране, выпуская новый фильм с участием главных актеров своего первого фильма. Идея, в целом, та же самая, с более или менее маргинальными характерами, которые наполнены поглощающим ощущением одиночества.
В отличие от своих последних фильмов, режиссер выбрал очень грубое направление. Он рассказывает историю погружая зрителя в каждого из своих героев, подчеркивая их индивидуальность и общее отчаяние, которое оживляет их. Гнев усиливается по мере продвижения сюжета, пока не достигает критической точки.
"Бронсон" (2008)
Логлайн: Жизнь Чарльза Бронсона рассказывается словно театральная пьеса, как шоу одного человека, которое окутано множеством воспоминаний и наполнено чёрным юмором. Фильм рассказывает про легендарного заключённого, который отличался своим задиристым характером и пережил несколько заключений в самых жестоких тюрьмах Англии.
Даже самые грубые аспекты, которые проглядывались в прошлых фильмах, датский режиссер показывает здесь гораздо более концептуально. Эстетика и особые библейские мотивы используются для создания этого фильма.
The Man. The Myth. The Celebrity. (слоган фильма "Бронсон")
Известный своими загадочными и красочными работами, Николас ставит блестящую биографию, умно построенную, пленительную, красивую и великолепно исполненную Томом Харди. Надо сказать, что Харди прекрасно вписался в роль буйного заключенного со странностями, что придало фильму "изюминку".
"Вальгалла: Сага о викинге" (2009)
Логлайн: Одноглазый, молчаливый и дикий воин, был взят в плен. Благодаря помощи ему удается бежать и направиться в невероятное путешествие неизвестным землям.
После успеха фильма "Бронсон", Николас начинает совершенствовать свой визуальный дизайн и воплощает новую эстетическую наполненность в фильме "Вальгалла: Сага о викинге". Вернувшись на родину своих предков, датский кинорежиссер берёт на главную роль Мэдса Миккельсена в совершенно особенном амплуа, где актер не скажет ни слова.
Тайны неизведанных земель... (слоган фильма "Вальгалла: Сага о Викинге")
Фильм, полный загадок, рассказывает о далеких временах во враждебной и захватывающей вселенной. Визуально впечатляющий, снятый в великолепной обстановке, восхваляющий тишину и созерцание, фильм превращается в своего рода сильный сенсорный опыт.
"Только Бог простит" (2013)
Логлайн: В Бангкоке Джулиан, бежавший от американской судебной системы, руководит тайским боксерским клубом.
Окутанный завораживающей разноцветной эстетикой, в сопровождении мистического саундтрека при использовании электронной музыки, "Только Бог простит" объединяет все, что делает стиль Рефна уникальным и неповторимым.
Фильм раскрывается нам под влиянием мифологических и религиозных высказываний, движимый предательством и местью. С очень дестабилизирующим монтажом, стирающим границы между реальным и нереальным, Николас снова заходит на территорию Линча.
Time to Meet The Devil. (слоган фильма "Только Бог простит")
Даже более мечтательный, чем его предшественники, "Только Бог простит" - амбициозный фильм в своем стиле, который парадоксально граничит с притворством и сюжетной пустотой. Фильм, который трудно отнести к какому-либо жанру, но он дарит необыкновенный визуальный опыт, где культура визуального повествования раздвигается до предела.
Заключение.
За двадцать лет своей карьеры Николас Виндинг Рефн проявил много качеств и изменил свой подход к киноискусству. Начав с очень сырого кино, почти любительского, но все же освоенного, оно постепенно эволюционировало в более концептуальное кино, движимое символикой, музыкой и эстетикой, следуя по стопам Дэвида Линча, влияние которого трудно игнорировать.
Отвергаемый для одних, гениальный для других. В связи с этим возникает вопрос: хороший режиссер - это тот, который умеет исследовать разные стили и жанры и преподносить их в удобной для зрителя форме? Или же это режиссер, стиль которого легко узнать? И то и другое.
Что делает кино Рефна сегодня таким интересным, так это его способность не быть универсальным, реагировать на определенные коды и нарушать устои основного кино, чтобы предложить более конфиденциальный и оригинальный фильм. Как наследник Дэвида Линча, Рефн может предложить прекрасные кинематографические впечатления и подчеркнуть важность визуализации в кино. Все, что нам сейчас нужно сделать, это дождаться выхода его следующего проекта.
Надеюсь эта статья была полезна для вас, и породила желание познакомиться с работами Николаса ближе.