Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Главные проблемы круизного лайнера "Князь Владимир"

Их откровенно обозначил гендиректор "Черноморских круизов"

"Князь Владимир" / Фото: "Черноморские круизы"
"Князь Владимир" / Фото: "Черноморские круизы"

Для начала кратко напомним, о чем вообще речь. В 2016 году президент России Владимир Путин дал поручение - возродить круизное судоходство на Черном море. Для выполнения этой задачи был создан оператор "Черноморские круизы" и специально для него закупили судно 1971 года постройки. Его переоборудовали под круизный лайнер, назвали "Князем Владимиром" и выпустили на маршрут с заходами в Новороссийск, Сочи, Ялту, Севастополь.

Скепсиса было очень много - судно старое, регион сложный, по нынешним меркам, пассажиропоток негарантированный. И реальность как будто подтверждает худшие опасения - в прошлом году "Князь Владимир" пропустил большую часть сезона из-за серьезной поломки. И это только одна из проблем.

Генеральный директор "Черноморских круизов" Виктор Глуховченко рассказал о том, с какими трудностями сталкивается единственный на Черном море российский круизный лайнер.

"Князь Владимир" / Фото: Росморпорт
"Князь Владимир" / Фото: Росморпорт

- На Черноморском побережье за 25 лет была практически ликвидирована судоремонтная база. Все те компании, которые существовали, приказали долго жить, - объявил он в ходе панельной дискуссии "Развитие круизного судоходства" на выставке гражданского судостроения "Нева-2019".

Следующий негативный момент - отсутствие соответствующей инфраструктуры в портах Новороссийска, Ялты и Севастополя.

- В портах Ялты, Севастополя и Новороссийска морские вокзалы не функционируют вообще, нет условий для ожидания, - говорит Виктор Глуховченко.

И третья проблема, по его мнению, это отсутствие широкой информации об этом туристическом продукте в российских СМИ и соцсетях.

- Необходима господдержка в продвижении данного продукта. Затраты на рекламу на федеральном уровне очень большие. И компании даже с государственным участием не всегда это под силу.

"Князь Владимир" / Фото: НМТП
"Князь Владимир" / Фото: НМТП

Однако, перечисляя эти факторы, он не преминул указать на то, что часть из этих проблем уже решается. Так, на Новороссийском судоремонтном заводе был установлен новый док, в котором "Князь Владимир" смог пройти полноценный ремонт.

Тем, кто заинтересовался этой темой, рекомендуем ознакомиться с самим докладом Виктора Глуховченко, прозвучавшим на выставке: "Князь Владимир" - три года на Черном море. Как успехи?"