Найти тему
Мотоциклы СССР

История мотоциклов "Минск" , с чего все начиналось?Ч.Первая

Минский мотоциклетный и велосипедный завод выпускал легкие дорожные мотоциклы с рабочим объемом двигателя 125 куб.сантиметров. Они отличались хорошей проходимостью, устойчивостью , небольшой ценой , неприхотливостью в эксплуатации и небольшим весом. Благодаря таким качествам мотоцикл обрел высокое распространение по всей стране.

Производство мотоциклов с маркой ММВЗ было начато в 1951г . Вначале это была модель "М1А" с неподрессоренным задним колесом и передней телескопической вилкой. Цилиндр мотоцикла был с небольшим оребрением и отливался из чугуна и имел необработанные продувочные каналы. На двигателе стоял самый простой карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16мм. Простой воздушный фильтр был снабжен заслонкой , при закрытии которой поступление воздуха уменьшалось и обогащалась топливная смесь. Система электрооборудования состояла из генератора постоянного тока и аккамулятора. Двигатель имел мощность 4.25 л.с при 4200 об/мин коленчатого вала , что позволяло достигать скорости до 70 км/ч.

"М1А"
"М1А"

В 1956г завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла "М1М". На нем уже была применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами , за счет которых происходило гашение колебаний. Вместо телескопической вилки стала использоваться короткорычажная толкающего типа с пружинными амортизаторами. На данной модели было впервые применено электрооборудование переменного тока. Изменился двигатель. Вместо литых продувочных каналов использовали сверленые каналы с алюминиевыми заглушками. Был установлен карбюратор К-55 , с диаметром диффузора 20мм, а так же новая головка цилиндра с повышенной степенью сжатия. В совокупности данные изменения позволили увеличить мощность двигателя до 5 л.с и скорость до 75 км/ч. Мотоцикл отличался оригинальной формой сварных глубоких кральев и мягкой подвеской , которая однако немного ухудшала устойчивость на плохих дорогах.

"М1М"
"М1М"

В 1961г на смену мотоцикла "М1М" пришел М-103. На нем снова была установлена телескопическая передняя вилка , но уже с гидравлическими амортизаторами , так же они устанавливались и в подвеске заднего колеса. Изменился капотаж мотоцикла-крылья снова стали профилированными и не такими глубокими как прежде. Двигатель и трансмиссия остались неизменными. Вместо сетчатого воздушного фильтра на смену пришел контактномасляный , который значительно улучшил очистку проходящего воздуха.

"М-103"
"М-103"

Мотоцикл "М-104" , производство которого было начато в 1964г. Мотоцикл отличался от "М-103" двойным седлом и наличием боковых облицовок. Трансмиссия и ходовая часть остались практически неизменными , а мощность двигателя возросла до 5.5 л.с , за счет увеличения сжатия и установки модернизированного карбюратора К-55Д.

"М-104"
"М-104"
А пока на этом все , если понравилась статья комментируйте и ставьте лайки. Следующая часть о истории мотоциклов "Минск" будет скоро.