Найти тему
Автодиагноз 1.0

7A-FE TOYOTA CORONA PREMIO

Доброго времени суток!

Звонок от Автовладельца Тойота Корона Премио 1997 или 1998 года. Исходные данные: был ремонт двигателя, дефект по сверхнормативному расходу моторного масла ушел после ремонта. Но, по мнению Автовладельца - автомобиль перестал откликаться на нажатие педали акселератора, а расход топлива просто цитирую "...страшно озвучить...".

При этом Автовладелец, как человек адекватный допустил наличие каких-то отклонений в системах не связанных с механической частью двигателя и сформулировал свой вопрос лаконично и просто - есть ли отклонения в механической части двигателя: которая, собственно, и подвергалась ремонту?

-2

Ну что-же, в связи с ограниченными возможностями сканера в этом вопросе, перейдем к другому виду оборудования из ресурса Измерительные системы - а именно, берем в руки Мотор-тестер.

Выше - результаты скрипта Px с заведомо исправного, с точки зрения механической части и аналогичного по году двигателя 7A-FE. Обратите внимание, что фактический угол закрытия впускного клапана составляет 574 градуса угла поворота коленчатого вала и укладывается в допустимое значение (570...600).
Выше - результаты скрипта Px с заведомо исправного, с точки зрения механической части и аналогичного по году двигателя 7A-FE. Обратите внимание, что фактический угол закрытия впускного клапана составляет 574 градуса угла поворота коленчатого вала и укладывается в допустимое значение (570...600).
-4
Графически это выглядит вполне ничего себе. То есть фаза впуска (на верхнем слайде) и фаза выпуска (на нижнем слайде) симметричны и равноудалены от нижней мертвой точки. Простите за слишком умную фразу. Но вы поняли, что фазы газораспределительного механизма установлены абсолютно правильно!
Графически это выглядит вполне ничего себе. То есть фаза впуска (на верхнем слайде) и фаза выпуска (на нижнем слайде) симметричны и равноудалены от нижней мертвой точки. Простите за слишком умную фразу. Но вы поняли, что фазы газораспределительного механизма установлены абсолютно правильно!
И как следствие правильно выставленных фаз газораспределения на этом двигателе, мы видим вполне адекватное наполнение цилиндров топливовоздушной смеси почти до 4500 оборотов/минуту как расчетно, так и графически. Смотрите слайд ниже:
И как следствие правильно выставленных фаз газораспределения на этом двигателе, мы видим вполне адекватное наполнение цилиндров топливовоздушной смеси почти до 4500 оборотов/минуту как расчетно, так и графически. Смотрите слайд ниже:
-7

А что у нас с подопытным? Как говорится в детских журналах - найдите три отличия.

Во-первых скрипт Px сразу указывает , что фактический угол закрытия впускного клапана составляет 528 градусов угла поворота коленчатого вала при допустимых 570...600!
Во-первых скрипт Px сразу указывает , что фактический угол закрытия впускного клапана составляет 528 градусов угла поворота коленчатого вала при допустимых 570...600!
И в графическом виде можно не вооруженным глазом увидеть, что фазы газораспределения не симметричны.
И в графическом виде можно не вооруженным глазом увидеть, что фазы газораспределения не симметричны.
И прежде всего это касается именно впускного вала.
И прежде всего это касается именно впускного вала.

А что же с наполнением цилиндров топливовоздушной смесью?

Уже с 3000 оборотов/минуту неверно установленные фазы газораспределения  приводят к проблеме с наполнением цилиндров топливовоздушной смесью.
Уже с 3000 оборотов/минуту неверно установленные фазы газораспределения приводят к проблеме с наполнением цилиндров топливовоздушной смесью.
И графический вид проведенного теста наглядно подтверждает расчетную часть.
И графический вид проведенного теста наглядно подтверждает расчетную часть.

В попытке притянуть за уши еще какие-либо причины снижения мощности и увеличения расхода топлива проверяю блокировку выпускного коллектора (например из-за катализатора убитого сверхнормативным расходом моторного масла до ремонта двигателя).

Двигатель без отклонений в потере мощности на такте выпуска.
Двигатель без отклонений в потере мощности на такте выпуска.
Подопытный также не имеет ограничений на такте выпуска, он просто не способен раскрутить большее количество оборотов.
Подопытный также не имеет ограничений на такте выпуска, он просто не способен раскрутить большее количество оборотов.

Вопрос: "...а что все это конкретно значит?..." я оставляю на усмотрение мотористов и читателей моего канала. Хотя выскажу свою непрофессиональную версию - которую не стоит принимать всерьез, ибо я не являюсь экспертом.

Возможно левый вал (впускные клапаны) смещен относительно правого вала (выпускные клапаны).
Возможно левый вал (впускные клапаны) смещен относительно правого вала (выпускные клапаны).

Если верить Автовладельцу, и такого дефекта действительно не было до ремонта, то на лице Постремонтный синдром - осложнение технического состояния двигателя в результате проведенного ремонта (термин придумал только что).

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются