Добрый день друзья хочу рассказать историю про то как чуть не купил новую турбину. Я владелец турбированного мотора AGU в кузове Skoda Octavia первого поколения. Хочу поделится с вами опытом. Как правило все мы стараемся не заниматься самодиагностикой и обращаемся в сервис. Хочу заметить, что для многих это правильное решение. Я не преследую цель заставить Вас делать так же. Я просто хочу рассказать историю как я разобрался в своей ситуации. Просто я сторонник того что бы попробовать разобраться самому. И на написание этой статьи меня подтолкнул такой же случай у моего знакомого и сейчас я вам обо всём расскажу.
1. Симптомы
Началось всё одним июльским днём когда я ехал по своим делам. Ничего не предвещало беды. Машина начала дёргаться при разгоне и обороты двигателя не приносили желаемого ускорения. Я как и все решил обратится в обычный сервис, по результату диагностики которого мне приговорили мою турбину. На вопрос что случилось ответ был прост: " не создаёт нужного потока воздуха" или как говорят в простонародье " не дует". Я сильно расстроился и начал готовиться к замене турбины.
2. Разочарование и попытки понять как работает данное устройство
Я начал изучать все проблемы и возможные поломки у данного устройства. И все сводилось к тому, что сломаться помимо самого агрегата могло ещё много чего.
И случайно на форуме наткнулся на интересную статью, где симптомы были все такие же. И более того мотор был другой не мой AGU, а знаменитый TFSI. Я начал читать и изучать проблематику по этому случаю. И наверное мне повезло. Виною был элементарный магнитный клапан
Как и вся электроника она имеет очень плохое свойство ломаться!
Так как действие происходило в середине 2018 года то стоимость данной вещи колебалось в разным местах от 4 до 5 тысяч российский рублей.
И там на этом же форуме один человек подсказал, что данный клапан почти в 70% случаев заставляет владельцев своих авто тратить безумные деньги на ремонт или замену турбины целиком. Он объяснил что в принципе назначение у данных клапанов у всех одно и тоже. И функции выполняют одну и ту же. И что он поставил себе на Audi A4 2007 года с точно таким же мотором как у меня тот самый клапан от TFSI ( прошу заметить, что данные моторы более новее и современные, соответственно запчасти более продуманные) с оговоркой, что именно этот производитель изготавливает и поставляет данный клапан на сборку машин на конвейер в машины с мотором TFSI. Только под брендом оригинальной запчасти он стоит в разы дороже. Скинул он именно код модели и производителя данной запчасти что позволило существенно сэкономить! Я тогда почувствовал приток эйфории и знал что победа близка. Кстати меня не напугало даже то, что фишки ( разъемы подключения ) разные, там на форуме уже кто то обсудил и этот и номер фишки там указали. Так же он посоветовал ставить его по причине более новой формы и компоновки и сообщил, что данная деталь намного надёжнее прежних собратьев и служит дольше.
3. А как же история про знакомого?
Да, да теперь перейдём к самому интересному. Есть у меня знакомый друг. Работает в автосервисе. Позвонил попросить о помощи написать отзыв про фирму в которую они сдали на ремонт турбину клиента. Перед сдачей он проверил люфт центральной кассеты у самой турбины т.к. это самая частая поломка у турбины в целом. Вырабатывается центральная часть деталей в местах соприкосновения. Что требует замены всей кассеты с лопастями целиком. После того как он забрал турбину с данной фирмы он обратил внимание что как был люфт так и остался. Турбину просто вымыли за приличные деньги и вернули. Установили турбину на место и "барабанная дробь" ничего не изменилось! Но история о том как обманывают с ремонтом турбин это уже совсем другая история. Машина клиента была Opel Insignia и тоже с турбиной. И хотя симптомы были немного другие но суть одна, не было ускорения! Машины клиенты была с
мотором аж целых 220 л.с.. Но ехала совсем без них. Я ему посоветовал обратить внимание на клапан. Они заказали тот же самый клапан что и
я установил себе под капот.
И вы не поверите. Наши машины просто ожили. Клиенту деньги вернуть быстро не получится, фирмы между собой открыли суд. А я лишь хочу Вам показать на живом примере, что прежде чем бежать в автосервис иногда полезно и попробовать разобраться в проблеме самому. Кстати стоимость Pierburg 7.22240.09.0 ровна в 1300 рублей + смешная стоимость другой фишки. И поэтому вот так удачно я решил свою проблему.