Найти в Дзене
НЕОБЫЧНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

Розы, гвоздики и «яйца пророка»: турецкие игольчатые кружевные цветы между украшением и невербальным общением. Часть 2

Оглавление

С одной стороны, эти украшения Ойя носят чисто декоративный характер; с другой стороны, несколько конструкций дополнительно используются как форма невербального общения..

Oйa дизайн

Турецкий этнолог Сабиха Тансуг сообщила о гиацинтовых празднествах в Турции в Бурсе XIX века и на розовых конкурсах, имеющих давнюю традицию, в Изнике.

Она также описывает, как люди наслаждались природой, когда она расцветала в цветах на весеннем религиозном празднике Хедрелез, который праздновали три дня. Люди также прикрепляли настоящие цветы к их головному убору.

Совершенно очевидно, что как тогда, так и сейчас, берутся модели из природы, которые вдохновляют женщин имитировать их иглой и нитью.

Модели от природы

Большинство Ойя изображают цветы, часто вместе с почками и листьями. Мы можем найти много примеров дикой природы, такие как маргаритки (турецкая папатия), анемоны, дикие гиацинты и горные гвоздики.

Кроме того, в публикациях про Ойя содержится много терминов, которые нелегко идентифицировать, например, kütüle, который обычно описывается как "дикий цветок".

"Дикий цветок", Стамбул, начало ХХI века ( похоже, бархатцы)
"Дикий цветок", Стамбул, начало ХХI века ( похоже, бархатцы)

Несомненно, такие термины ограничены регионом и его особым языком.

В дополнение к полевым цветам, мы находим все цветы, которые растут рядом с домами, или те, которые женщины сажают в своих садах или цветочных горшках, таких как "четыре часа цветов" (аксам ефеси), ноготки (кадифе чичеги) и фуксии (кюпечичеги).

Если создательница Ойи раздает свою работу, она, похоже, не очень была заинтересована в том, чтобы озвучивать название модели для Ойя, которую брала для подражания, и в свою очередь, клиент часто и не спрашивал. Поэтому первоначальные названия обычно терялись при смене владельца.

Новый владелец Oйa будет следовать за своим собственным воображением и назовет работу в честь характеристик, формы и цвета того цветка, который она/он хорошо знает.

Понятно, что знания большинства людей о ботанике ограничены, не так уж и много широко известных цветов. Это может быть причиной того, что известна только горстка названий цветов, используемых коллекционерами Ойя для своих работ: "Гвоздики"(karanfil), "ромашки" (папатия), "гиацинты" (sümbül), "нарциссы" (nergissi), "оладьи" (pansies), "розы" (gül) и "фиалки" (menekşe).

-2

Например, было обнаружено, что каждый цветок Ойи с белыми лепестками вокруг желтой серединки обычно называется "Дейзи", каждому красному цветку, однослойному или многослойному, дается название "роза", и каждый фиолетовый цветок - это "фиолетовый".

Женщины также вдохновляются цветением деревьев и других растений, чтобы в Ойя создавать "съедобные" темы, такие как цветы яблок (эльма-чичеги), цветы апельсина (портакал чичеги) и цветение гранатов (нар чичеги). Многие рисунки Ойи показывают фрукты, например, миндаль (академия), сливы (Эрик), тутовое дерево (дут), клубника

Форма, цвет и идеи

Что касается формы, то цветы Ойя, с одной стороны, точно трехмерные копии естественных цветов, которые создаются мастерами Oya с техническим мастерством и страстью до мельчайших деталей.

С другой стороны, многие производители Oйa производят двумерные узоры, которые иногда кажутся довольно простыми, но которые требуют определенной способности, абстрактное мышление и часто раскрывает много воображения и чувствительности создателя Ойи.

Во многих случаях обычный способ создания цветов, стеблей и листьев разбавляется производством других природных моделей - бабочек (кебелек), например, которые похожи на цветы

Что касается цвета, женщины вольны следовать за собственным воображением.

Иногда цвета в Ойя соответствуют натуральным цветам цветов; иногда цвета выбираются независимо от природы.
Например, можно увидеть, что растения цветут с розовым или оранжевым стеблем и листьями, или белые цветки с черными стеблями и черными лепестками.
Часто это цвета... сам головной платок, который определяет цвета работы Ойи.

Мы сталкиваемся со многими стилизованными узорами Oйa, названия которых связаны с различными объектами.
Например, нашли имена "поклонник" (елпазе), "свет поклонников" (магаза капыси), "поклонник павлина" (тавус кушу) и "восходящее солнце" (гюнеш) в названии полукруга.

"Веер", "свет вентилятора", " веер павлина" или "солнце" - Западная Турция, начало ХХI века
"Веер", "свет вентилятора", " веер павлина" или "солнце" - Западная Турция, начало ХХI века

Женщина, создавшая этот рисунок Ойя, вероятно, имела в виду расцвет. Тот факт, что одна и та же картина по-разному интерпретируется разными зрителями, подтверждает, что по крайней мере, одна часть Ойи по своему характеру чисто декоративна и не имеет глубокого смысла. Другая часть паттернов имеет конкретное значение и имеет особое функциональное значение..