Смарт-очки - это изделие, которое устанавливаются на голову, так же, как и обычные очки. Они предоставляют пользователю информационные и технологические возможности, например, для фотографирования или видеозаписи.
Несмотря на то, что в наше время популярны лазерные операции и контактные линзы, все еще есть люди, которые носят очки. До того, как рецептурные очки стали обычным явлением, они были объектом пристального внимания и определенной нервозности в отношении того, что они могут сделать. Для средневекового человека увеличительные и понижающие свойства стекла были волшебными, как и сегодня многие рассматривают цифровые возможности как нечто волшебное.
Смарт-очки представляют собой оптическую технологию, основанную на дисплее с головой вверх (HUD), дисплее с головой вниз (HMD) и, в частности, оптическом дисплее с головой вниз (OHMD).
Проще говоря, на уровне глаз находится пластмассовый объект, с помощью которого пользователь может увидеть, как онлайн - цифровой мир, так и оффлайн - физический мир. Это, грубо говоря, как если бы смартфон был прикреплен к лицу. Однако в отличие от смартфонов и других носимых устройств и технологий, интегрированных в тело, которые требуют, чтобы пользователь смотрел вниз или в сторону, очки позволяют смотреть прямо на мир, не полагаясь на свои руки. Это обеспечивает совершенно иную ситуацию взаимодействия и принципиально новые приложения.
История развития современных материалов
Значительная часть развития человеческой цивилизации была связана с технологической эволюцией в сторону улучшения более эффективных инструментов: от первого топора, кремня и сельскохозяйственных орудий средневековья до современной высокотехнологичной продукции. В идеале движущей силой является оптимизация, совершенствование и эффективность.
Первые примеры слияния человека и машины включают в себя первые попытки полета, разработку различных видов протезов и расширенные установки, такие как оружие, броня и снаряжение. Однако, с развитием компьютера мы видим, что технологии сливаются с человеческими существами. В основном это происходило в научно-фантастической литературе, компьютерных играх и ранних фильмах, таких как "Звездный путь", "Робокоп", "Терминатор" и др.
Эти фильмы показали не только слияние человека и машины, но и возможности доступа к дополнительному цифровому слою информации в человеческом масштабе. Помимо экспериментов в художественной литературе, уже давно существует исследователи и обычные граждане, которые интересуются технологиями и экспериментируют подключение компьютера к своему телу. Наиболее заметной, конечно, является команда MIT со Стивом Манном и Тэдом Голодным.
За последние 20 лет компьютеры эволюционировали, от стационарных компьютеров до ноутбуков, которые пользователю можно постоянно носить с собой. Это привело к появлению одной революционной и новой категории продукции на рынке. В будущем эта разработка приблизится к полной интеграции с интеллигентной одеждой, интеллектуальными контактными линзами и компьютерным подкожным чипам.
Что касается разработки носимых устройств, то синхронный, онлайновый и автономный мир начинают сближаться, потому что люди хотят технологии, которые позволяют им одновременно и в режиме реального времени присутствовать в физическом мире, одновременно читая и производя цифровую информацию из виртуального цифрового мира.
Это во многом стало возможным благодаря технологическому развитию компьютерных процессоров, которые становятся все меньше и меньше.
Смарт-очки, которые не требуют, чтобы пользователи смотрели вниз или в сторону, но представляют информацию прямо перед их глазами, позволяют пользователям публиковать именно то, что и когда они видят. Вероятно, это усилит конвергенцию онлайнового и оффлайнового секторов.
Именно это явление порождает широкий круг возможностей и решает проблемы. Одновременно можно быстрее и проще оказывать помощь и проводить опросы, развлекать, объективизировать и документировать все к лучшему.
Использование смарт-очков населением
Новые технологические разработки объединяют в одно целое общество, технологии, культуру и деловые амбиции. Общая эволюция, которая приводит к тому, что продукты становятся естественной частью жизни простых людей, а не только нескольких ранних последователей. Этот переломный момент – это правильный продукт, с правильной ценой и с правильным маркетингом в нужное время.
Согласно теории Роджерса на распространение новых инновационных идей влияют четыре основных элемента:
- сама инновация;
- каналы коммуникации;
- время;
- социальная система.
Скорость внедрения инноваций достигает критической массы или переломного момента в терминологии Гладвелла. Именно тогда происходит переход от новаторов и первопроходцев к раннему и позднему большинству. Будущее будет определяться развитием самой инновации, коммуникационными каналами, временем и социальными системами.
Принятие смарт-очки основной массой населения происходит должным образом. Мы носим смарт-очки и часы, различные устройства на одежде и для нас это абсолютно нормально.
Технологии, безусловно, будут развиваться и поставляться с невообразимыми продуктами, и каждый должен задуматься над такими важными вопросами, как социальное взаимодействие и психологическое благополучие, проблемы со зрением, а также юридические вопросы и вопросы конфиденциальности.