Когда из-за одного поста в социальной сети ты становишься знаменитым: история, которая случилась с Михаилом Галиным.
Если кратко: в аэропорту Шереметьево кота Виктора не пустили в салон, а хотели отправить в багажный отсек, так как кот весил на 2 килограмма больше положенного. Так как «бро должен быть рядом, бро - не багаж», Михаил не полетел этим рейсом домой во Владивосток, а принялся за поиски похожего кота, но меньшего весом. Кот такой нашелся, билеты на рейс куплены (за мили в бизнес-класс) и при взвешивании проблем не возникло. Когда заветный посадочный был получен, кота-дублера поменяли обратно на кота Виктора и счастливая пара улетела домой, во Владивосток.
Никто бы об этом не узнал, если бы сам Михаил не рассказал у себя на страничке в Фейсбук. Тут же появились поклонники, пост растиражировали, что молодец, парень, обхитрил систему! И тут бы все ничего, пообсуждали и ладно. Но тут об этой ситуации узнали в «Аэрофлоте» и ничего умнее не придумали, как наказать лояльного пассажира.
Они аннулировали его статус участника программы лояльности и забрали ни много ни мало - 370 тысяч миль. И тут поднялся хайп! И уже сегодня во всех СМИ (а не только в Фейсбук) вышла новость, о том что «Аэрофлот» наказал пассажира за толстого кота.
Обсуждают это и на кухне, и во всех курилках и во многих офисах.
- Любители кота проклинают перевозчика.
- Другие твердят, что правила безопасности, есть правила безопасности.
- Кто-то уже создал петицию с требованием законодательно разрешить не взвешивать собак и кошек перед посадкой в самолёт.
- Многие пользователи соцсетей уже отправляют свои мили Михаилу.
- В интернете публикуются посты «Я/Мы толстый кот».
В общем, никого не оставила эта история равнодушными.
Так, одна компания подарила мили Галину на поездки на такси по всей стране. А один коммерческий банк - мили на полеты. Думаю, и другие компании захотят пропиариться на этой истории. И еще что-нибудь подарят коту или его хозяину.
А маркетологи и пиарщики недоумевают, почему национальный перевозчик не использовал такой повод для своего пиара. Точнее использовал, но так как делать не нельзя. Я уверена, что об этом будут рассказывать в учебниках по продвижению, как крупная компания провалила такой интересный ход и сделала все наоборот.
Но, по моему мнению, тут все гораздо проще. «Аэрофлот» консерватор, и репутационные риски не понесет и прибыль свою он не потеряет: львиная доля все перевозок у него, самый молодой парк самолетов также у «Аэрофлота», да и миллионы поклонников этой авиакомпании изменять после этой истории ей не будут. А может даже наоборот. Раз так серьезно относятся к безопасности полетов, может это и к лучшему.
А вы что думаете?