Найти тему
Полезные мелочи.

Регулировка механизма задних барабанных тормозов.

Механизм задних барабанных тормозов.
Механизм задних барабанных тормозов.

Со временем задние тормозные барабаны изнашиваются в месте соприкосновения колодок. Диаметр увеличивается и тормоза теряют свою эффективность. Но это можно исправить. Для начала надо снять барабан со ступицы. Откручиваем винт и снимаем барабан.

Винт крепления барабана.
Винт крепления барабана.

Внутри, между колодками, находится распорная планка, которая выглядит как на рисунке ниже.

Распорная планка.
Распорная планка.

На планке имеется регулировочная гайка. На некоторых механизмах ставится специальная собачка, которая автоматически доводит колодки вплотную к барабану, но не всегда это работает. Вставляя, например отвёртку, в зубцы гайки, и прокручивая её, разводим колодки, периодически примеряя барабан.

Разводим колодки, прокручивая гайку.
Разводим колодки, прокручивая гайку.

Барабан должен садится на колодки плотно, с минимальным зазором, он должен прокручиваться от руки с небольшим усилием. После этого прикручиваем винт крепления барабана к ступице.

Задний тормозной барабан.
Задний тормозной барабан.

На этом всё, удачи на дорогах.