Все мы слышали "городскую легенду" о том, что когда пошли поставки первых китайских автомобилей, на некоем сервисе сняли обшивку салона, и обнаружили внутри надпись "Лукойл", кузов был сделан из раскатанной 200-литровой бочки из-под автомобильного масла.
Тот, кто хоть отдаленно представляет, как производятся автомобили, сразу поймет, что это полная чушь. При конвейерном производстве такое в принципе невозможно.
Как-то я увидел нечто, что сразу поставило все на свои места.
Я вспомнил, что кто-то уточнял, что речь шла о китайском автобусе. Типа брат свата соседа лично это видел, когда ремонтировал его.
И вот, как-то я встретил на дороге обычный Лиаз, колесные арки которого были отремонтированы весьма своеобразно. Видимо, у ПАТП, которому принадлежал этот автобус, совсем было плохо с деньгами, и даже не было денег на листовой металл.
Вот для иллюстрации
Там, где я закрасил черным, металлическая обшивка чаще всего "гниёт".
Это естественно, там колеса, летит грязь, влага собирается...И при ремонте эти панели вырезают, и приваривают новые, часто самодельные. В этом нет криминала, так как никакой силовой функции они не несут, кузов - каркасный. И вот, на автобусе, который я, к сожалению, не смог сфотографировать, эти места были заварены металлом...от бочки с маслом! Даже не удосужились покрасить! И автобус "сверкал" несанкционированной рекламой какого-то масляного бренда. И тут я понял все!
В легенде изначально речь шла не о новом китайском, а о подержанном корейском автобусе! Вероятно, автор не очень разбирался в технике, а увидел иероглифы...Ну и дальше пошло, как в том анекдоте про чихнувшего Пушкина и Гоголя, который занимался непотребством. Проще говоря -эффект испорченного телефона.
В начале 2000-х годов наряду с подержанными легковыми автомобилями активно завозили и подержанные грузовики, автобусы, спецтехнику.
И понятное дело, автобусы с правым рулем немного неудобны для нашей страны (хотя изредка встречались) и поэтому автобусы ввозили чаще всего из Кореи. И часто - весьма в плачевном состоянии, понятное дело, так дешевле.
А рабочая сила в России естественно дешевле, чем в Корее, поэтому ремонт производили в Приморье. Причем часто на очень приличном уровне, клиент и не догадывался о том, что его "почти новенький" автобус совсем недавно представлял собой очень печальное зрелище. Вот во время ремонта в Приморье и появились на корейском автобусе кузовные панели "из бочек".