И вот почему!
График работы – одна из самых переоцененных вещей в процессе работы. Почему-то люди решили, что таким образом можно организовать рабочий процесс организации, что если человек работает по 8-12 (а может и больше, ведь есть сверхурочные) часов в день, в течение 5 дней, то он приносит компании прибыль, он работает максимально эффективно, и начальник получает с такого работника 100% выгоду. Но так ли плоха эта модель? Давайте разберёмся, а так же обсудим новую модель рабочего процесса.
Когда нужно
В некоторых организациях, профессиях, специализациях эта модель имеет место быть, где работник не выполняет какой-то план работы, у него нет срока сдачи и так далее (сторож например)
Когда не нужно
Когда есть задача на предприятии, и на неё поставили слишком большой срок, и вместо того, чтобы выполнить задачу за неделю скажем, работник будет выполнять ее месяц, будет растягивать ее, делать всё, чтобы поменьше работать в своё рабочее время. В таких ситуациях эта модель крайне не эффективна.
24/7
Модель «Свободного посещения» настолько удобна, насколько она проста. Ставим работнику задачу, скажем до 2 числа, чтобы она была готова. Закончит раньше, раньше получит заработную плату, и делает следующую задачу. Как и сколько времени использовать, решает сам работник. Руководитель не будет переплачивать ему за часы, которые он якобы работал. Руководитель платит за результат. К тому же, сам работник учиться организовать свою работу, соответсвенно, быть эффективнее для компании. Это очень жирный плюс данной концепции.
По такой модели работают большинство компаний в Европе, в Америке. Так работает компания Google. Пора бы и нашим постсоветским странам полюбить данную модель и перестать думать, что рабочий персонал «сам себя не организует».
«Успеть в срок»
Увы, есть одна ошибка, которую допускают и в той, и в другой модели рабочего графика. Это «успеть в срок».
Например, поставлена задача, и нужно выполнить ее например до 2 числа. Но вот неожиданность, организация не успевает в срок. И тут начинается вся лишняя активность компании, все действия которой будут направлены на то, лишь бы успеть в срок. Работникам придётся платить за сверхурочные часы, а это убыток для любой организации. В конце концов работа выполнена не совсем хорошо, или просто скажем так – не удовлетворила клиента. Хотя на самом деле, мир бы не перевернулся, если бы клиент подождал хотя бы 1-2 дня ещё, но получил бы хороший результат.
Представьте, сколько хороших продуктов было бы сделано лучше, если бы не было этого числа «Х».
Что выбрать?
- Правильно выбирайте график работы в организации, в зависимости от целей организации
- Не бойтесь экспериментировать, если вы считаете, что это будет эффективнее для вашей организации
- Пробуйте разное. Порой не понятно, какой график работы подходит. Тут все просто, методом проб и ошибок пробуем и используем наиболее эффективный.