Найти тему
По факту

Что будет, если вы заправите машину не тем топливом

Представьте, вы едете по автостраде и вдруг замечаете то, на что не обратили внимания раньше, у вас почти пустой бензобак. Вы едете к ближайшей заправочной станции, но видите, что там нет никакого топлива, кроме 92. Стоит ли заливать его в машину? Какая разница между этими числами? Давайте разберемся.

Во-первых, бензин бывает разный, и вашей машине не подойдет любой. В США, например, наиболее типичные его разновидности 87, 89 и 90. В других странах бывает по-разному, но чаще всего это знакомые вам 92, 95 и 98. Чем выше значение, тем дороже топливо, и может показаться логичным выбрать самое дешёвое. Но всё не так просто, на самом деле эти цифры обозначают октановое число топлива, оно показывает стойкость бензина к детонации в момент зажигания.

-2

Как топливо с более низким и высоким октановым числом работает с различными двигателями? Это прозвучит странно, но если у вас старая машина, то вам повезло. По-сути, вам не нужно беспокоиться о том, какое топливо залить в бак. Более высокое октановое число указывает насколько хорошо бензин будет себя вести с вашим мотором. Но если в инструкции к вашему автомобилю указано, что можно использовать любой бензин, в том числе 92, то практическая разница будет мизерной, то есть очень маленькой. В обычных условиях 92 и 98 почти одинаковы, заливая 98 вы слегка снижаете выброс углекислого газа, и можете заметить, что машина ест чуть меньше топлива,но на этом всё.

-3

Однако, всё меняется, если производитель открыто предупреждает: автомобиль следует заправлять только 95 или 98. 92 - базовый тип топлива, который подходит всем старым машинам. 95 обладает средним октановым числом, подходящим более новым автомобилям. А-98 - это премиальный бензин для элитных или спортивных автомобилей, также подходящий и для новых машин в среднем ценовом сегменте. Если в инструкции сказано, что можно использовать любое топливо, то выбор только за вами, ни вы, ни ваше авто не почувствуете разницы. Но если октановое число имеет значение для вашей машины, то нужно это учитывать и не заливать бензин с более низким числом.

При детонации топлива раздается характерный стук - он означает, что бак заполнен топливом с октановым числом ниже необходимого. Этот стук отчетливо слышен в машине и она может даже не завестись с первой попытки. Всё потому, что топливо перемешивается в двигателе с воздухом, если октановое число слишком низкое, смесь может зажечься раньше нужного и повредить мотор.

Производители могут указывать высокое октановое число, поскольку их двигатели лучше продуваются за счет турбонаддува. Причина также может крыться в повышенной степени сжатия, создающей давление в цилиндрах. Двигатель становится эффективнее с этим свойством, но для него требуется высокое октановое число, чем больше воздуха в моторе, тем быстрее зажигание.

-4

Что может привести к детонации смеси для топлива высокооктанового типа? Это обычно не проблема, чего не скажешь о бензине низкого октанового сорта. Так что, если залить 92 бензин в машину с турбонаддувом двигателя, требующим как минимум 95, вы наверняка услышите тот самый стук, стоит только вам повернуть ключ зажигания. Тем не менее ущерб наносимый неправильным топливом не проявляется сразу, скорее всего вы сможете ездить неделями без всяких проблем. Кроме того, у большинства современных машин есть система защиты, смягчающая эффект детонации. Она не позволит машине получать слишком сильные повреждения от топлива с низким октановым числом.

Если вы застряли на трассе, но можете залить только 92 бензин, действуйте. Но я бы все равно не советовал этим злоупотреблять, в конечном счете стоимость ремонта двигателя сильно перевесит экономию на бензине. Вдобавок ко всему, чем выше октановое число, тем чище топливо. Так что оно поможет поддерживать машину в хорошем состоянии и снизить вредные выбросы.

Почему же топливо с высоким октановым числом стоит больше, учитывая что для машин, способных ездить на девяносто втором разницы нет. А причина как всегда банальна - деньги. Более высокое октановое число достигается добавлением усиливающих компонентов, они обходятся недешево. Чем больше добавок, тем выше стоимость. Так что покупка дорогого авто - лишь первый шаг на длинном пути, покрытом чеками за обслуживание.

-5

Однако, не так давно на рынке появился новый вид топлива с отдельной маркировкой Е-10 или Е-15. Буквой означает этанол, а число указывает на его количество в топливе в процентах, 10 или 15 соответственно. Большая часть продаваемого топлива содержит до десяти процентов этанола, и автопроизводители разрешают его использование в своих машинах. С Е-15 ситуация чуть сложнее, но большинство современных автомобилей создаются с учетом и этого типа бензина.

-6

И, наконец, есть Е-85 или гибкое топливо. Этот тип содержит от 51 до 83 процентов этанола, и лишь немногие автопроизводители позволяют его использовать. Этанол является одной из самых эффективных добавок бензину, у него высокое собственное октановое число, примерно 109. Он безопаснее для окружающей среды, возобновляемый и снижает зависимость от него. Этанол получают из растений, таких как сахарный тростник и кукуруза, а простота производства обуславливает низкую цену.

-7

Так почему мы до сих пор полностью не перешли на этанол в качестве топлива?

Во-первых, этанол на треть менее эффективен, чем чистый бензин - это значит, что там где вы можете проехать на бензине три часа, чистого этанола вам хватит лишь на два. Теперь представьте, что речь идет не о часах, а о днях, и вы увидите какая огромная разница.

Во-вторых, на Е-85 могут ездить лишь новейшие автомобили, и у производителей уйдет немало времени, чтобы перейти на это топливо.

В-третьих, пока что не так много заправочных станций оборудовано колонками с этанолом.И не будем забывать о других видах машин, например, об электрических автомобилях, которые меньше загрязняют атмосферу, чем машина на этаноле. Электромобили могут однажды вовсе вытеснить машины на бензине и этаноле с рынка.

-8

Дизельные двигатели разительно отличаются от бензиновых по принципу работы. Что будет если вы случайно или намеренно зальете дизель в бак бензинового двигателя? Сначала ничего не изменится, дело в том, что мотор будет использовать остатки бензина в баке, но как только эти капли израсходуются, машина просто остановится. Это произойдет потому, что дизель и бензин зажигаются по-разному. Что работает для бензина, бесполезно для дизеля и наоборот. Вы не сможете ехать с дизелем в бензиновом баке, так что вам придется буксировать машину в автосервис и высушивать двигатель. Поскольку он не работает, то ущерба обычно не получает, но если высушивание не помогло, приготовьтесь выложить круглую сумму на разборку двигателя и сборку уже сухого.

-9

Если же произошло обратное, и вы залили дизельный бак бензином, всё гораздо хуже. Дизель - не только топливо, но ещё и лубрикант, чего нельзя сказать о бензине. Если бензиновый двигатель не может зажечь дизель, то дизельный прекрасно справляется с бензином. Однако в этом нет ничего хорошего, бензин детонирует при зажигании машины, издает пресловутой стук и повреждается изнутри.Кроме того, топливный насос остается без смазки, что приводит его к быстрому износу. В общем, если вы допустили такую ошибку, будьте готовы менять запчасти.

Если понравилась статья, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.