Рассказываем, как сервис по закупке и доставке стройматериалов «ГдеМатериал» помогает избежать простоев в работе и уложиться в смету прорабам и строительным компаниям.
Узнаём наличие товара у сотен поставщиков, доверив поиск роботу
Поиск товара, сравнение предложений, согласование и доставка — сложный процесс с множеством подводных камней. Мы сфокусировались на том, чтобы закупать товары лучше всех, и решили обучить этому искусственный интеллект.
Так появился бэкофис — робот, который собирает данные по позициям в заказе от поставщиков и выбирает подходящего без участия человека.
Как всё устроено
Пользователь собрал корзину на сайте, менеджер колл-центра завёл заявку по звонку или сообщению клиента — неважно откуда поступил заказ. Бэкофис начинает обработку заказа сразу после его оформления.
Робот тратит на сбор информации около 10 минут, за которые успевает:
- Подобрать подходящих поставщиков.
На основе знаний, накопленных за предыдущие заказы, робот определяет: сколько позиций из текущего заказа поставщик отвозил ранее, расстояние поставщика от клиента и его загруженность в день поставки. После этого робот присваивает каждому поставщику рейтинг, исключая тех, кто не проходит по региону.
- Запросить у партнёров информацию по нужному для клиента ассортименту.
Когда список подходящих поставщиков готов, бэкофис последовательно опрашивает каждого. Партнёры указывают наличие и предлагают аналоги, если требуемого товара нет, а также проставляют актуальные цены.
В чём главная фишка
Бэкофис научен закупать товары, как это делают специалисты с многолетним стажем на рынке стройматериалов.
Он не просто превращает данные, полученные от партнёров, в коктейль из цифр, выдавая на выходе таблицу для дальнейшей аналитики. Робот доводит дело до конца — определяет, у какого партнёра совершить закупку предпочтительнее всего, и закрепляет его за заказом.
Идеальный поставщик:
- предлагает все товары без замен по лучшим ценам;
- тратит на это не более 10 минут.
Так робот заменяет целый отдел закупщиков, воплощая лучшие их качества, но не страдает человеческими слабостями вроде болезни или усталости.
А люди тогда зачем
Робот хорош идеальной памятью и точностью расчётов. Тем не менее пока для работы ему требуется обратная связь от людей — менеджеров «ГдеМатериал».
Менеджер внимательно следит за обработкой заказа:
- подтверждает поставщика, которого робот выбрал оптимальным исполнителем,
- согласовывает заказ с клиентом.
Иногда отыскать в точности тот товар, который требуется клиенту, у поставщиков возможности нет: перебои в поставках, редкие материалы, отсутствие нужного количества материалов на складе. От подобных проблем никто не застрахован, но жить с этим можно — взамен ненайденного товара партнёры охотно предлагают замены.
Именно в этом заключается задача менеджера — проверить и разобраться, корректный ли аналог рекомендует поставщик и годится ли он для согласования с клиентом.
Что это всё даёт
За время своего существования бэкофис обработал более 50 000 заказов.
Робот безошибочно угадывает идеального поставщика в 60% случаев: больше половины заказов успешно передаются в доставку без долгих торгов и уточнения наличия. Робот находит товары, которых нет на сайте, но они в наличии у партнёров.
Читать другие статьи в блоге «ГдеМатериал».