"Страшная эпидемия охватила Мадагаскар". Этот заголовок в New York Times выглядит как сценарий фильма ужасов. Болезнь, поразившая Мадагаскар, это не просто какой то грипп, но и конечно, не голливудский апокалипсис.
На острове расположен достаточно активный природный очаг чумы, и заболевания людей происходят ежегодно. Теперь жителям грозит новая напасть.
На этой неделе "Нью-Йорк таймс" опубликовало расследование, показывающее на то, что российские политтехнологи воздействовали на выборы в маленьком государстве в декабре 2018 года.
Мадагаскар, находящийся у юго-восточного побережья Африки, не обладает выдающейся ценностью. Но там есть шахта, где ведется добыча такого важного элемента, как хром.
По словам местных чиновников и иностранных дипломатов, перед выборами одна российская компания приобрела долю в государственной корпорации, добывающей хром, который важен в производстве нержавеющей стали. Это вызвало протесты рабочих, которые жаловались на невыплату зарплат, отмену льгот и иностранное проникновение в отрасль, составляющую предмет национальной гордости Мадагаскара.
Теперь по словам местных жителей, на мадакаскаре находится не малое число россиян прибывших работать с местной властью.
Казалось бы. Море солнце пляжи райский остров как на рекламе баунти. Но теперь купив путевку в эти теплые края можно не только заболеть, но и попасть на карандаш госдепу, как агент кгб.