Найти тему
mehобовсем

Вертолёт

Прошло уже 10 дней августа, Кирилл с тётей Мариной через несколько дней уедут, и уже сидели на чемоданах. Но прежде будет прощальный ужин, к нему готовились заранее. Готовились все, кроме Арины и Кирилла – они запускали вертолёт, который Кириллу подарили бабушка с дедушкой на День Рождения. Красный такой, большой, от кончиков пальцев до локтя, во какой! Правда, не военный, без пулемётов и ракет. Просто спасательный, зато много лампочек и все мигали! И летал он здорово! Только вот, управлять им было непросто и учиться этому надо упорно. Этим брат с сестрой и занимались. Лётные тренировки начались на веранде и продолжались до тех пор, пока не сбили часы со стены, не намотали на винт занавеску и пока Кеша, прыгая за висящим на вертолёте Кычем не перевернул только что закипевший чайник. Бабушка выгнала испытателей-воздухоплавателей на улицу. Тренировки продолжились на террасе. Кеша и зелёные расположились на крыше – вертолёт часто залетал туда – то ли управлять ещё толком не научились, то ли ветер постоянно дул не в ту сторону … Барику тоже работы хватало – ветер, как оказалось, часто менял направление, и вертолёт улетал за забор …

Источник: yandex.ru
Источник: yandex.ru

- Наверное, он очень лёгкий, поэтому его и уносит, - предположил Кирька. Приняли решение утяжелить аппарат пилотом. Пыча отказалась наотрез, заявив, что не может доверять управление транспортным средством кому-то ещё, кроме себя самой. На вопрос, каким ещё транспортным средством она до этого управляла, она только фыркнула и гордо отвернулась. Кыч же, напротив, даже пел, когда его прикрепляли к вертолёту. Арина ему смастерила шлем из старого кукольного чепчика и привязанных к нему кукольных-же очков. Кыч потребовал именовать себя «Капитан Гром» и попросил найти ему все книжки по авиации, которые есть. Полёты проходили всё глаже и глаже, взлетали и садились, садились и взлетали, а самой сложной фигурой высшего пилотажа стала кепка, снятая с дедушкиной головы. Дедушка сердился, отмахивался от назойливого Кыча, но кепку всё же снять позволил. Пилот ликовал, операторы вертолёта прыгали и хлопали в ладоши.

- Теперь надо что-нибудь посложнее, - предложила Арина.

- Ну-у-у, можно запустить повыше и подальше, - предложил Кирилл

- Нет-нет-нет, повыше – это уже очень страшно! – испугалась Пыча.

- Тебе-то что? Не тебе же лететь, - осёк сестру Кыч, - Хотя повыше – это уже реально страшно!

- Так-так-так, Капитан Гром струсил? – с усмешкой спросила Арина. Кыч помялся немного, посмотрел на небо, затянутое облаками, засунул в рот палец, выставил его над головой, посмотрел на вертолёт и согласился.

- Ну, и куда дует? – спросил Кыча подошедший к нему Кеша.

- Что куда дует? – не понял «огурец» и даже перестал затягивать свой «шлем».

- Ветер куда дует? Ты же направление ветра проверял?

- Ничего я не проверял! – отмахнулся от кота Кыч.

- А палец тогда зачем в рот пихал? – не отставал от него Кеша.

- На удачу! Все пилоты так делают! И моряки, и рыбаки тоже …

- А, на удачу значит! Ну-ну, тогда удачи тебе, моряк! – хитровато улыбнулся Кеша, повернулся и пошел прочь.

- Я – Капитан Гром! Пилот вертолёта, а не моряк! – закричал Кыч вслед коту.

- Тебе видней, - не оборачиваясь, ответил Кеша.

Кыч немного смутился от слов друга, потом всё-таки решился, махнул рукой и направился к вертолётной площадке.

- Пилот Капитан Гром к полёту готов! – с ладонью у виска отрапортовал он, делая упор на первом слове.

- Не той рукой, пилот, - сделал замечание Капитану Грому дедушка. – Честь отдают правой, а не левой рукой. Кыч поменял руку и ещё раз щёлкнул пятками.

- Хорошо, куда летим?

- Ой, мамочки! – всплеснула руками Пыча, - а зонтик ему дадите?

- Зачем зонтик? Дождя же нет, - удивилась Арина.

- Ему нужен парашют, - перевел с Пычае-Кычевского дедушка, - Страховка нужна, конечно, лишь бы полёту не помешала. После всех приготовлений и поиска средств спасения – маленький зонтик – все собрались на перекрестке, потому что там свободного места было больше.

- Ключ на старт, - скомандовал Кирилл. Пыча ещё что-то шурудила у вертолёта и давала последние напутствия брату: - Ты там смотри, поаккуратнее! В случае чего – сразу же прыгай – я поймаю!

- Ладно, иди уже давай! Не задерживай вылет! – отмахнулся от сестринских забот Кыч.

- Пошёл обратный отсчёт! Пыча, беги к нам! Барик, будь на готове! – отдал последние приказания руководитель полётов – Кирилл. Винт закрутился и Пыча бросилась в сторону, быстро взобралась Барику на загривок и стала махать брату рукой.

Кеша сидел в сторонке, чесал за ухом и с неподдельным безразличием наблюдал за происходящим, даже зевнул несколько раз.

- ПОЕХАЛИ! – заорал Кыч, когда вертолёт оторвался от земли. Он даже хотел помахать сестре рукой, но она была привязана для страховки, а ногами махать не прилично.

Барик залаял, запрыгал на задних лапах и завилял хвостом так радостно и усердно, что Пыча еле держалась. Кеша тоже наблюдал за стартом и так и замер с задней лапой у уха.

- Хорошо пошёл, - только и смог вымолвить он.

Вертолёт поднимался всё выше и выше, все внимательно смотрели на него и не заметили, как от ветра сильно нагнулись деревья в конце улицы, а потом и ближние деревья, кусты … и вертолёт улетел, не подчиняясь ни рулям высоты, ни углу атаки винта, вообще ничему. Вертолёт, а вместе с ним и Кыч, исчезли с радаров, из поля зрения…

«Вот это повезло, так повезло!» - ликовал в душе Денис, в который подкрадываясь к большому красному вертолёту, упавшему к нему прямо с неба. Он уже пробовал его схватить как только тот приземлился, но в последний момент он почему-то взял и взлетел. Полетал - полетал немного и снова упал. И так несколько раз подряд – вертолёт как будто издевался над Днисом, как будто знал, когда именно надо убегать от него. И вот, в очередной раз пытаясь спастись от преследователя, вертолет залетел в открытую дверь теплицы.

- Ура! – воскликнул Денис, и бросился к парнику. Ликование продлилось недолго, ровно столько, сколько понадобилось вертолёту, чтобы добраться до помидоров и огурцов – винт, как косой срезал стебли с плодами и они гулко падали в мягкую землю.

- Динька, что там у тебя происходит? – окрикнула сына мама Дениса.

- Всё в порядке, мама! Я за стрекозой гоняюсь. А про себя добавил: «Здоровой такой красной стрекозой с крестом на борту».

- Ну, смотри, если помнёшь мне там что – голову оторву! – скорее для порядка, чем для острастки пригрозила мама. Напугать расправой своего сына она уже не могла – он её просто не боялся.

Денис подобрал вертолёт с земли и сердце его сжалось от обиды – хвост аппарата был сломан и болтался на каких-то проволочках и ниточках. Летать без хвоста вертолёт не мог. Как и Денис не мог его починить. До слёз обидно! Он схватил бесполезный теперь уже корпус и хотел разбить его о землю от злости, но в последний момент вспомнил, что починить сможет помочь дядя Кирилл, который живет через несколько линий. Утешив себя такими мыслями, Денис вышел из теплицы с разбитым вертолётом на руках. У калитки его ждали девочка, мальчик и собака. Он понял, зачем они пришли – мальчик в руках держал пульт от вертолета такой же окраски и с крестом на боку – спутать было невозможно. «Если отдам, то никогда его больше не увижу, если не отдам, кто мне его тогда починит? Она ведь его дочь!» - вот такие мысли неслись у Дениса в голове, пока он медленно подходил к калитке. «Не отдам! И будь что будет!» - окончательно решил он.

Пропажу пытались отыскать по всем ближним и дальним кустами и участкам. Пыча верхом на Барике весь голос надорвала, крича братика.

- Что делать будем? Как искать? – спросила Арина брата.

- А давай попробуем его позапускать, и будем слушать, и смотреть везде, -предложил он.

- Отличная идея! Давай запускать! – согласилась Арина.

- А как же мой брат? Вдруг он упал и разбился, вдруг ему нужна реанимационная помощь? – со слезами в голосе спросила Пыча. Арина только посмотрела на Барика, а он уже подскочил к Пыча, и ускакал с ней в кусты – искать пилота. Кеша, не долго думая, последовал за ними.

Кирилл с Ариной пошли в сторону, куда улетел неуправляемый вертолёт, время от времени останавливаясь и прислушиваясь – не послышится ли шум винта. Они прошли уже несколько линий, то есть от дачи удалились почти на километр, а признаков аварии так и не обнаружили.

- Денис! – позвала мама, - Там ребята какие-то у калитки стоят. Не к тебе?

Денис пошел открывать незваным гостям прямо с вертолётом в руках. Отпускать его он не хотел ни на минуту, но когда увидел, кто к нему пришел, сразу пожалел об этом. За калиткой стояли Арина и Кирилл, а также собака и кот. И то, что именно они хозяева прилетевшего «подарка» сомневаться не стоило – в руках Кирилл держал пульт!

- Мальчик, - первой начала Арина, - отдай нам наш вертолёт, пожалуйста!

- Он не ваш! – насупившись ответил Денис.

- Да что ты?! А это тогда что? – возмутился Кирилл и стал двигать рычажками на пульте, пытаясь привести вертолёт в движение. Но вертолёт не подавал признаков жизни, видимо, сели батарейки. Такое поведение вертолёта придало Денису уверенности.

- Не отдам! – сказал он и шагнул к Кириллу.

Брат с сестрой начали подступать к Денису, Барик угрожающе зарычал, а Кеша выгнул спину дугой и зашипел. На вершине дуги отчаянно размахивала руками Пыч. В одну секунду нервы сдали у всех, и вот уже в траве у забора образовалось пыльное облако, с торчащими из него головами, руками и ногами мальчишек и Арины, и их вылетающими сандалиями. Безхвостый вертолёт всё это время мирно лежал рядом. Его надёжно охраняли Аринины питомцы.

Весь в репейнике, с оторванным рукавом и порванной штаниной, с разбитой губой и вертолётом в руках, Кирилл возвращался на дачу. Следом за ним семенила Арина, у неё порвался ремешок на сандалии, и она не могла быстро идти рядом с братом. Замыкали процессию радостные животные и Пыч. Она на время позабыла, что её-то брата рядом не было. При виде родной калитки она заметно погрустнела. Но как только она вошла во двор, ей навстречу бросился Кыч – живой и невредимый! Оказалось, его нашёл соседский кот Васька, принёс его домой и строго настрого велел дожидаться своих. Радость от того, что нашелся и Кыч, и вертолёт омрачалась тем, что без хвоста вертолёт не сможет летать… Папа с дедушкой заверили, что смогут починить летательный аппарат, конечно, если хвост найдётся. Идти к Денису не хотелось, да и мама сказала, что он сам принесёт обломок. Ему то он точно без всего остального не нужен.

Денис сидел в своей комнате и смотрел на хвост. Хвост воздушного змея, который свешивался со стены у кровати. Рядом на табурете лежал обломок вертолёта, на него он не смотрел. После встречи с Ариной и Кириллом, у Дениса состоялся крупный разговор с мамой. Она дала ему час на то, чтобы он сам отнёс деталь на дачу к Арине. Иначе это сделает она сама, но тогда на её хорошее отношение ему не стоит и рассчитывать. Выбор был тяжёлым …Денис глубоко вздохнул, вытер рукавом глаза, взял кусок вертолёта и направился к калитке.

На даче у Арины Дениса встретили бабушка и дедушка. Они его не ругали, а напоили чаем. Потом к ним присоединились Арина и Кирилл. Ребята договорились: после починки вертолёта будут играть все вместе, и даже будут давать Денису играть одному.

Денис возвращался к себе. Он улыбался. Всё-таки, поступать честно – это хорошо! И от этого так хорошо на душе. Поэтому он и улыбался.