Найти тему
Naука

Взаимодействия людей в греческих колониях: анализ.

Признавая основные проблемы и общие знаменатели всех этих недавних вкладов, подход, описанный в данной статье, опирается на количественный, формальный сетевой анализ, что позволяет изучать многие контексты, содержащие - в совокупности - несколько тысяч объектов.

Этот количественный анализ опирается на более широкие методологические и интерпретационные рамки, которые опираются на взаимодополняемость различных временных шкал в исследовании человеческого прошлого.

Этот явный одновременный анализ, проводимый в разных временных масштабах, наиболее тесно связан с подходом "Анналес - школа". Интерес к Фернанду Броделю, а вместе с ним и к школе Анналеса, получил огромный импульс благодаря работе Хордена и Перселя, а совсем недавно - и кипрского Бродбанка. Но подходы к археологии, основанные на анналесской информации, на самом деле не являются чем-то новым.

Уже в начале 1990-х годов Джон Бинтлифф опубликовал книгу, в которой использование различных временных шкал было предложено в качестве решения для преодоления ведомственного/структурного противостояния, когда археологическая дисциплина была разделена на различные школы, ориентированные на процесс и постпроцессуализм.

Лишь год спустя в изданном под редакцией Бернара Кнаппа томе были также изучены возможности, открывающиеся благодаря различиям во времени и пространстве по образцу Броделя. И Бинтлифф, и Кнапп указали на многочисленные преимущества междисциплинарного подхода к археологии Средиземноморья, основанного на информации, полученной из Анналеса, и на его динамичном взгляде на время и пространство.

Однако, за исключением ландшафтных археологов, которые неизбежно сосредоточиваются на более широких моделях и масштабах времени, представляется, что основные направления археологии не затрагивали темы Броделяна и Анналиста, пока в 2000 году не вышла знаковая публикация Хордена и Перцелла.

Тем не менее, даже сейчас немалая часть основных археологов, утверждающих, что они работают в духе Броделя, просто использует модный сейчас термин "longue durée", чтобы показать, что они рассматривают явление, которое длилось более пары лет, не затрагивая, по крайней мере, последствий подлинно междисциплинарного и мультискалярного метода анализа, предложенного сторонником анналистов!

Таким образом, исходя из этих различных теоретических предпосылок, здесь утверждается, что можно изучать существенность взаимодействия через формирование сетей. Предлагается изучить переговорный процесс по предметам, практике, построение властных отношений и воспроизведение идентичности на микроуровне, а в мезоуровне - более широкие структуры, структуры потребления или предметные диаспоры.

Недостаточное внимание к агентству и способам формирования связей, критический момент во многих формальных сетевых исследованиях, преодолевается с помощью многоскалярного анализа. За последнее десятилетие резко возросло число исследований археологических/исторических сетей, включающих анализ дорожных сетей, обзорность поселений, сети обменов, формирование идентичности и многое другое.

Это может быть связано с тем, что оцифрованных наборов данных немного, и их получение в процессе оцифровки вручную занимает очень много времени. Преимущества этих усилий, однако, огромны.

Анализ сети, представленный в следующем разделе, используется в качестве статистического метода для реорганизации археологических данных, полученных в ходе раскопок. Количественный метод исследования позволяет включить в анализ все объекты и останки, а также общие остатки повседневной жизни и менее экзотический или богатый контекст.

Кроме того, количественный анализ, как и сетевой анализ, не только количественно, как и другие методы количественной оценки, такие как гистограммы, но и имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он помещает данные в их контекст.

Схемы рассматриваются не по отдельности, а в сочетании друг с другом. Именно это внимание к отношениям отличает сетевой анализ и, как мне кажется, дает большой потенциал для археологических исследований. Важность изучения и понимания артефактов и сооружений в данном контексте подчеркивалась археологами на протяжении десятилетий. Проведенный здесь количественный анализ сети позволяет проследить закономерности подключения в большом массиве данных некрополя Питекуссы.

В сочетании с многоскалярным анализом этот метод позволяет нам отойти от традиционных представлений о "греческом фундаменте" и вместо этого сосредоточиться на существенности мобильности и взаимодействия.

Анализ сети сосредоточен на захоронениях и культурных отношениях/связях, которые они выражают материально. Микромасштабный анализ сосредоточен на деталях захоронений, практике, связанной со смертью, формировании и переосмыслении материальной культуры, а также на формировании идентичности.

Похороны, в данном анализе, рассматриваются как последовательный комплекс действий, осуществляемых группой людей с целью захоронения умершего друга или родственника. Эти действия осуществляются в соответствии с нормами и ожиданиями, установленными обществом, к которому они принадлежат.

Хотя погребение имеет важное культовое значение с точки зрения восприятия жизни и загробной жизни, оно также предоставляет уникальные возможности для манипулирования через бросающийся в глаза праздник, жертвоприношение или распоряжение богатством.

Хотя большая часть представления о смерти не обнаруживается нами, материальные останки часто могут быть извлечены в форме манипуляции пространством - посредством сооружения могилы, ритуального поведения, такого как праздник или жертва, - в виде жетона и других соответствующих публичных развлечений, например, для развлечений.

Эти остатки материала, относящиеся к ритуальному поведению, окружающему смерть, являются значимыми, а выбор сырья, форм и декорирования объектов и конструкций, которые формируют и обеспечивают ритуальное исполнение, являются результатом решений, принимаемых в рамках социального взаимодействия и идеологии.

Экстраполируя определенные аспекты этого выбора в качестве аналитических средств, можно в некоторых случаях выявить повторяющееся поведение, которое может быть связано с идеологией, социальными категориями, институтами и т.д.

Такой аналитический акцент на происхождении (в широком смысле) материальности погребальных представлений позволяет нам отказаться от традиционного подхода, основанного на "расписных изящных изделиях", и априори от представлений о культурном контексте ритуалов погребения в Питекуссы применительно к греко-европейской сфере.

https://unsplash.com/photos/gWrxqChFf1Y
https://unsplash.com/photos/gWrxqChFf1Y