Найти в Дзене
ALTERSORS

Социальная ответственность бизнеса

В предыдущей статье мы уже осветили виды социальной ответственности и сферы жизни, на которые они оказывают влияние. Никто не станет спорить, что нынешняя ситуация в мире не обходится без острых социальных углов, и бизнес, как одна из самых обширных и влиятельных сфер, обязан подчиняться определённому своду законов. Начнём с того, что любая коммерческая организация не способна существовать за пределами своей среды. Подразумеваются города и страны, а также люди, с которыми она взаимодействует. Руководство добровольно участвует в социальной среде, и в связи с этим неизбежно обеспечивает себе репутацию и уважение партнёров; формирует положительное или – реже – отрицательное мнение среди аудитории потребителей; закладывает фундамент для продвижения в дальнейшем; расширяет пространство и горизонты для будущего развития. Всё это происходит так или иначе планомерно, являясь следствием успешного прогресса. Под социальной ответственностью в этом аспекте понимается гарантия за безопасность

В предыдущей статье мы уже осветили виды социальной ответственности и сферы жизни, на которые они оказывают влияние. Никто не станет спорить, что нынешняя ситуация в мире не обходится без острых социальных углов, и бизнес, как одна из самых обширных и влиятельных сфер, обязан подчиняться определённому своду законов.

Начнём с того, что любая коммерческая организация не способна существовать за пределами своей среды. Подразумеваются города и страны, а также люди, с которыми она взаимодействует. Руководство добровольно участвует в социальной среде, и в связи с этим неизбежно обеспечивает себе репутацию и уважение партнёров; формирует положительное или – реже – отрицательное мнение среди аудитории потребителей; закладывает фундамент для продвижения в дальнейшем; расширяет пространство и горизонты для будущего развития. Всё это происходит так или иначе планомерно, являясь следствием успешного прогресса.

Под социальной ответственностью в этом аспекте понимается гарантия за безопасность и качество продуктов от производителя и предоставление им исчерпывающей информации о возможных побочных эффектах после применения/употребления. Этот момент крайне важен для существования и укрепления доверия между двумя точками: потребителями и производителем.

Именно поэтому в 2000 году был основан «Глобальный договор» - то самое соглашение между ООН и представителями бизнеса различных стран, обязующее последних подчиняться правилам социальной ответственности.

В договор входит множество принципов, обеспечивающих безопасность и равновесие. В перечень входят такие понятия, как поддержка свободы объединения, искоренение детского труда, противодействие коррупции и защита прав человека в международном формате.

Конкретно в России существует своя «Хартия бизнеса», положения которой исключают мошенничество, некорректную рекламу, фальсификацию качества и неуважение партнёров.

У социальной ответственности тоже есть свои виды. Всего их два – внутренний и внешний.

Внутренняя ответственность касается составляющих бизнеса. То есть, имеется ввиду стабильность заработной платы, обеспечение безопасности труда, а также обучение, медицинское страхование, переподготовка и повышение квалификации. В том числе имеется ответственность перед инвесторами, деловыми партнёрами и кредиторами.

Внешняя же ответственность обычно понимают как благотворительность, к примеру, или спонсорство. Не обойдётся и без сотрудничества с властями, ответственности за качество выпускаемого товара. В последнее время к этому прибавляется участие в охране окружающей среды – ещё одному острому углу нынешней ситуации.

Если говорить только о благотворительности, то она может выражаться не только как некими денежными суммами, но и обеспечением занятости инвалидам или содержанием личной территории в чистоте. К тому же, бизнес проводить мероприятия по посадке деревьев или посвящать внимание заботе о сиротах и престарелых, если это подходит к его корпоративной культуре.

Также в распространённом смысле социальная ответственность бизнеса подразделяется на три направления: экологическое, социальное и экономическое. А мотивы могут быть различными: от патриотизма до желания получить широкую известность.

Но главным остаётся полезность добровольной безвозмездной деятельности в рамках бизнеса. В таком случае возможно вознаграждение со стороны государства, что не может не идти на пользу репутации.

Рассматривая тему социальной ответственности бизнеса, мы видим сложную систему, постоянно требующую слежения и доработок. Она тесно сплетена с социумом, а от того остаётся одной из самых перспективных в вопросе развития. За этим видом социальной ответственности следуют другие, вроде моральной (обязательность персонала) и профессиональной (качество продукта), и они также сплетаются вместе, создавая общее направление, необходимое при текущем положении дел.