Все автомобилисты рано или поздно столкнутся с такой проблемой, как вибрирование рулевого колеса. Если подобного еще не было, значит все "наихудшее" ждет впереди. Но не нужно волноваться раньше времени и ехать на СТО для диагностики, необходимо самостоятельно провести поверхностный осмотр авто. С большой долей вероятности получится самому найти причину и тяжесть сложившейся ситуации.
Первое, что нужно сделать если руль начало трясти - посмотреть на колеса машины. Может быть, они очень грязные, от того, что машина ездила по снегу и лужам. Эта грязь и создает дисбаланс, по причине которого трясет руль на машине. То есть нужно заехать на автомойку и как следует помыть машину. Может быть, что уже после этого проблема пропадет.
2. Поврежденные диски.
При осмотре колес на предмет грязи, нужно одновременно проверить нет ли повреждений на дисках. Чаще всего дисбаланс возникает из-за погнутого диска или раздувшейся "грыжи" на резине. При обнаружении этих дефектов потребуется помощь специалистов. Диск нужно отремонтировать, а резину с "грыжей" точно нужно будет заменить.
3. Нет балансировочных грузов.
Увы, дороги в России не идеальные. По этой причине отрыв балансировочных грузов происходит очень часто. Может оторваться всего один из грузиков и рулевое колесо может начать сильно дрожать. Хуже, когда грузик отрывается от передних колес. При этом автомобилем труднее управлять, поэтому стоит решать проблему как можно быстрее.
4. Рулевые наконечники.
Шарнир наконечника должен быть тугой и крутиться лишь если приложить усилия. Но, от сильной переработки он может "разболтаться" в своем корпусе, от чего возникнет вибрация рулевого колеса. Люфт при этом очень часто и весьма ощутимый.
5. Значительные повреждения.
Существенные поломки и дефекты могут привести к вибрации руля. Чаще всего к подобному ведет повреждение приводного вала. Визуально понять насколько он искривлен очень трудно. По этой причине, при возникновении подозрений, что руль "трясет" из-за этого, стоит попросить помощи у специалистов.