Лично мне ЛАДА Х-рей очень нравится. Скажем, я к ней не равнодушен. Скажу по секрету, начал откладывать потихоньку денежку на Х-рея. Но в отличие от меня, не так много людей мечтают об Х-рее. /Автор/
Создается такое впечатление, что модель продается только благодаря самым большим скидкам среди ВАЗовских машин, при сдаче старого авто в Трейд-Ин. У модели много сильных сторон, про них отдельные статьи - Ссылки в конце статьи.
Как известно, с момента своего появления, Х-рей подвергается жестокой критике. Народ ожидал большего. Ждали, и надеялись на появление полноразмерного Кроссовера -Купе каким был X-Рей концепт. Казалось вот-вот случиться чудо. Но чудо не случилось.
Через год появился концепт 2. Он уже был ближе к серийной модели. Обратите внимание, на фотографии отчетливо видно, что от средней стойки и далее к задней части машина намного крупней чем серийная.
Сейчас уже непонятно, или нетерпеливость Бу Андерсона, и стремление поскорее запустить новую модель в производство. Толи требование альянса, но новая модель была построена на на Вестовской платформе, как изначально планировалось, а на платформе Рено.
На АвтоВазе к тому времени освоили выпуск Логана и Сандеро. Соответственно Х-рей оказался переделанным Cандеро, переняв от французов их достоинства и недостатки.
Итак первый недостаток- завышенные ожидания. Мы ждали не хетчбек в стиле SUV, а полноценный SUV размером не меньше, чем Каптюр, или Крета. И не уступающий им в характеристиках.
Многие не знают, но в этом направлении велась работа. По сравнению с Рено Сандеро Степвей, колесную базу влияющую на размер салона сильно не увеличишь. Так по длине и ширине салона Х-рей проигрывает главным конкурентам по нескольку сантиметров. Но реально увеличить свесы. Так задний свес увеличили на 8 сантиметров- добавили багажнику объема. У Сандеро багажника можно сказать и нет. А у х-рея он вполне полноценен. А в люксовой комплектации еще и снабжен двойным полом. Увеличение багажника привело к появлению третьего стекла в боковине кузова.
Второй недостаток - управляемость. ВАЗовцы применили новый электрогидроусилитель руля. Новую заднюю расширенную подвеску от рено ZOE. Но существенно это не помогло. Сверхэнергоемкая подвеска по современным меркам не даёт водителю такого драйва, как например "Чувство руля" у ЛАДы Весты. Прикол в том, что никто не жалуется на управляемость Логана. Но на фоне Весты машина рулится не так ярко. Опять-же этот недостаток исправлен на Х-рей кросс.
Самое главное -цена. Проблема Х-рея , в том, что он имеет слишком сильного конкурента в лице ЛАДы Весты. При этом, так- как Веста имеет гораздо большие объемы выпуска- себестоимость её производства ниже. Соответственно и цена -ниже. Получается, за технически менее продвинутую модель потребитель должен платить больше. здесь единственный плюс Х-рея это больший дорожный просвет и пресловутая "Доработаннось французской платформы" .
Многие недостатки Х-рея устранены в Х-рее Кросс. Но Кросс, несмотря на свой достоинства, стоит еще дороже.
В итоге получается, что Х-рей сегодня самая плохо продаваемая модель автоваза. Даже старушка ЛАДА 4*4 продается лучше. Продажи на более-менее стабильном объему удается поддерживать благодаря всевозможным скидкам и акциям.
Подписывайтесь на канал!.
Переходите по ссылке- что выгоднее взять Весту или Солярис?
Что выгоднее Х-рей, Каптюр, Крета?