Найти тему
Роспотребобзор

Почему электромобили захватывают весь мир, но не Россию?

Европейские электрокары захватывают Азию (но не Россию). Немецкая Audi в ближайший год намерена выпустить для Китайской народной республики сразу 9 новых электрических автомобилей. В начале 2020 года стартует производство электрокаров Audi e-tron. Новые модели от концерна Volkswagen Group позволит существенно повысить интерес к продукции бренда. Сборка пойдет на китайских заводах FAW (коллаборация с Volkswagen).

На данный момент у VW есть две гибридные модели. К 2025 году автогигант собирается продавать автомобили исключительно с электрическими и гибридными двигателями, отказавшись от использования ДВС.

Естественно, планы автогиганта не распространяются на Россию - наша страна рискует стать последним государством, в котором будут массовой выпускаться на рынок электромобили. Основная причина возможного отставания России от передовых мировых технологий в автомобилестроении заключается в госкорпорациях.

Во-первых, у нас существует такая вещь как АВТОВАЗ - огромный советский гигант, который если и перейдет на выпуск электромобилей, то не ранее 2050 года. О качестве российских машин можно рассуждать сколько угодно, но российского потребителя с худым кошельком текущая ситуация полностью устраивает, судя по статистике продаж автомобилей Автоваза (они бьют рекорды).

Во-вторых, массовое появление в России электромобилей нанесет значительный удар по отечественному бизнесу, связанному с ГСМ (транспортная система, сети АЗС, нефтеперегонная инфраструктура и т.д.) Как известно, там сейчас орудуют "полугосударственные" нефтяные компании. Менеджменту этих компаний не очень понравится резкий спад продаж бензина и сопутствующих товаров. Так что, если даже власти России задумаются об экологичном электрическом транспорте, поддержки от нефтяников они не получат.

В-третьих, в России нет ни одной компании (даже с частным участием), которая бы производила или разрабатывала литиевые батареи для электромобилей в массовом порядке. Судя по всему, правительство РФ не слишком озабочено построением этой отрасли, а ставить на российские автомобили зарубежные аккумуляторы - слишком дорогая забава. Если АВТОВАЗ и начнет выпускать пресловутые "Гранты" и "Ларгусы" с электродвигателям, то стоить они будут запредельно дорого.

Отсюда следует, что у западных и азиатских автогигантов нет никаких стимулов для того, чтобы завозить в Россию передовые разработки - автомобили с гибридными и полностью электрическими двигателями.

Авто
5,66 млн интересуются