http://nb-forum.ru/stories/candlebar-svechi-so-smislom
Идея сделать из хобби по изготовлению свечей социальный бизнес пришла Оксане Борисовой в 2017 году во время декретного отпуска. Однажды ей поступил заказ на несколько десятков свечей, и в тот же день на своем мастер-классе она увидела девушку в инвалидной коляске, которой работа с вощиной приносила настоящую радость. Тогда Оксана поняла, что может помогать в трудоустройстве людям с ограниченными возможностями здоровья, и решила развивать свой проект CandleBar.
Медовая сказка
"Мы начинали с подмосковной Истры, – рассказывает предприниматель. – Чтобы набрать мастеров, давали объявления в местной прессе, сообществах глухих и глухонемых. Так появился пул из 21 человека".
Первый крупный заказ мастерская получила в ноябре того же года для сети гипермаркетов "Твой дом". У покупателей был запрос на экосвечи, и продукция CandleBar должна была занять свое достойное место среди других марок. "На полках в ретейле в 99% случаев представлены свечи из недорогих химических материалов либо с добавлением искусственных ароматизаторов и красителей, – объясняет Оксана. – А наш товар полостью натуральный и, кроме того, конкурентоспособный по цене – от 200 до 400 рублей за упаковку".
Однако, когда надо было оперативно изготовить первую партию, стали очевидны слабые стороны молодого бизнеса: перерасходы на логистику, большое количество брака, необходимость ребрендинга для массового ретейла.
Работа над ошибками
Чтобы давать больше работы людям с ограниченными возможностями здоровья и увеличивать количество продаж, свечи CandleBar нужно было сделать более модными и массовыми. В конце 2018 года проект поддержала Высшая школа брендинга, и команда студентов занялась разработкой новой концепции. В результате было предложено изготавливать новую линейку цветных свечей Honey Tale в стильной дизайнерской упаковке с интересными персонажами.
Также для нового бренда была нужна натуральная вощина ярких цветов, но все готовые предложения на рынке не устраивали по качеству или производителю. Тогда Оксане пришлось полностью организовывать производственный процесс: закупать воск у пчеловодов, приобретать экологически чистый немецкий краситель, находить компанию, готовую выполнить заказ.
Однако самой насущной проблемой оставалась логистика и организация работы и обучения сотрудников. "С самого начала к каждому мастеру мы приходили домой, обучали его, привозили материалы, забирали готовые изделия. Все инвалиды сами решают, какую нагрузку взять для себя: некоторые катают по несколько тысяч свечей в месяц, другие – по сто свечей, кто-то – по десять. И к каждому мы приезжали на дом по несколько раз. Ситуация еще осложнялась тем, что по состоянию здоровья мастера не всегда делали то количество, которое сами планировали, либо выдавали много брака", – вспоминает Оксана.
Было решено полностью менять производственный процесс и искать помещение, где могли бы обучаться и работать сразу несколько человек. Производство свечей на дому оставили только у передовиков и тех, кому из-за проблем со здоровьем было трудно выходить из квартиры.
CandleBar стремится покорять рынок. Помимо гипермаркетов "Твой дом", свечи необычных мастеров уже представлены в некоторых розничных магазинах и в интернет-ретейлере "Озон", также их можно увидеть и приобрести на российских и международных фестивалях и выставках.
Единственным препятствием для стабильного развития социального бизнеса пока остается его сезонность. Продажи возрастают в осенний период и достигают своего пика перед новогодними праздниками, а летом наступает время затишья. Но даже тогда в CandleBar стараются поддерживать своих мастеров и предлагают всем желающим работу на складе. Кроме того, у проекта появились свои курьеры из числа инвалидов, прошедших обучение в мастерской.
Светлое дело
Участие в проекте CandleBar дает шанс людям с ограниченными возможностями здоровья воплотить свою мечту в жизни: заработать денег и пригласить девушку в кафе, репетировать в танцевальной студии и выступать на конкурсах, находить средства на воспитание внучки-сироты и уход за пожилой мамой, а главное, общаться, выходить из дома и ощущать себя частью социума.
Оксана верит в свой бизнес и в то, что у покупателей есть потребность в таком натуральном товаре, сохраняющем душевное тепло их создателей – людей с ограниченными возможностями здоровья.