Может быть, многие люди не знают, что делает их готичными, темный, или просто обычный народ, который хочет быть "темными", так сказать, на самом деле. Это осложняется, особенно в связи с распространением готических псевдо-визуальных материалов такими группами, как Evanescence, и отсутствием знаний основных средств массовой информации, распространяющих ценности, которые не имеют предварительных знаний.
Приведено, что визуализация готической сцены началась под влиянием глэм-рока. Стиль ценился за андрогинный вид, где невозможно было бы определить пол человека. Были мужчины, похожие на женщин, облаченные в макияж, со всем этим обаянием. Звук был больше сфокусирован на роке и имел более визуальную привлекательность, потому что было более важно показать что-то более "видимое". Это не значит, что звук был менее важным, просто он не был в центре внимания взгляда. Звучание глэм-групп наполнено чем-то более энергичным и, в некоторых случаях, смешанным с хард-роком. Большие имена в глэм-роке - Дэвид Боуи, T-Rex и The New York Dolls.
Этот взгляд имеет гораздо более футуристическую привлекательность. Она началась в 70-х годах прошлого века в Англии, колыбели большинства музыкальных направлений мировой моды. И все это началось как шутка против знаменитостей в музыкальной сцене. Это был непринужденный способ противостоять хиппи-движению, очень популярному в то время.
Все это неуважение и стиль были переданы готике через ряд музыкальных феноменов. Так же, как это случилось с панковым взглядом, все размещены как знак восстания против системы, с их перекрашенными волосами, подводкой и другими реквизитами. Этот взгляд, мятежный, вошёл бы в моду с пост-панк-группами, что придало бы мятежникам ещё более мрачный вид.
Joy Division уже предвещало что-то вроде готического взгляда. Возможно, самая известная пост-панк-группа, они приняли некий "ретро" облик. Пальто и грустный и меланхоличный взгляд в звучании помогли придать некий "шарм" тому, что позже станет готическим. Это не значит, что внешний вид и группа готическая. И никогда не были. Просто с этого момента идея такого взгляда уже была ощутима.
Готические визуальные эффекты
Правда, первой группой, которая начала свою деятельность с готической визуальной эстетики, стала группа Bauhaus. Питер Мерфи и другие злоупотребляли взглядом, который был явно вдохновлен глэмом Дэвида Боуи. Этот взгляд, темный, угасающий, в сочетании с более интроспективным звучанием, дал группе прозвище "Готика". Не зря они считаются изобретателями готики, со своими причёсками и одеждой, которые казались старомодными, идущими вразрез с тем современным идеалом, который существовал в то время.
The Cure также помогает в визуальной концепции готики. Роберт Смит носил темную одежду, пальто, подводку и прически, вдохновленные панковой модой. Несомненно, их меланхоличный звук привлек много молодых людей, что заставило их принять и этот более плотный и нагруженный вид. Настолько, что этот образ используется в качестве ориентира почти всеми группами и поклонниками готического стиля. Позже, устав от него, The Cure возвращал свой звук к чему-то более популярному и более веселому, и счастливому.
Siouxsie And The Banshees создали под фигурой своего вокалиста большую часть темного образа, который был бы включен в готическую сцену. Тяжелый макияж, фетишистская одежда и выступления, оказавшие влияние на многих людей в течение 80-х годов и далее. Скарлет, вокалист итальянской группы Theatres des Vampires показывает, в его внешнем виде, четкие ссылки на Siouxsie, даже в его самой черной металлической фазе.
Готическая мода, однако, выиграла бы этот статус только благодаря лондонскому клубу Batcave. Они сосредоточились на новой волне и глэм-роке. Со временем он начал включать готический рок в качестве основного направления своей музыкальной деятельности. Такие люди, как Роберт Смит, Сьюзи Сиу, Стив Северин, Фетус, Марк Минмонд, Ник Кейв и Даниэль Дакс были постоянными посетителями этого клуба. Из-за этого мрачная мода начала встраиваться в нарождающуюся готическую сцену. Такие движения, как готический рок, темное кабаре и дьявольский рок, набирают силу с появлением клуба Batcave.
Готика против металла
Люди часто путают готический стиль с просто "одеванием в черное" и имеющим "темный вид".
Есть несколько готических металлических групп, которые используют или использовали более гламурный или даже готический вид. Как правило, металлические направления используют черный в качестве основного цвета, носили обычную одежду, обычные прически, просто выглядели немного темнее. Но ничего, что имело бы какое-либо значение в визуальной концепции стиля готики.
Это связано с наследием хард-рока. Такие группы, как Black Sabbath, уже приняли более похожий вид на то, что мы знаем сегодня. Несмотря на то, что эта концепция не была преувеличена, она была воплощена в жизнь.
Уже в готическом стиле, есть тенденция больше глэма, больше женственности. Одежда, какой бы темной она ни была, не всегда черная или приносит нагруженный и агрессивный воздух. Мужчины обычно носят пальто, женскую одежду, макияж и различные прически. Женщины имеют более чувственную и провокационную привлекательность, используют меньше вульгарности для создания своего стиля. Существует интенсивное использование макияжа, теней и других бытовых приборов. Хотя это и более преувеличенный способ зачать взгляд, готика не становится агрессивной. Это показывает более ностальгическое и менее "героическое" ощущение.
Готика, по наследству гламурного рока, привносит в свой облик женскую эстетику, которая связана с деталями, тонкостями и красотой. Над ними работают, есть целая осторожность со смыслом визуальной связи со звуком, который они играют, что-то, что остается незамеченным.