Найти тему
Spiritgram

Что же мы пьем?

Итак, много кто задумывался о том, что именно мы пьем и откуда взялся тот или иной напиток? Если этот вопрос все-таки посещал светлую голову потребителя, то самое время разобраться.

Условно, по способу получения спиртов, все известные алкогольные напитки делятся на 3 вида:

  1. Напитки брожения (пиво, вино, шампанское, сидр и т. п.)
  2. Напитки, спирт которых получен путем дистилляции т. е. перегонки слабоалкогольной браги в специальном перегонном кубе (Виски, текила, ром, полугар и т. д.). Отличается наличием ярко выраженного вкуса и аромата исходного сырья из которого он был изготовлен.
  3. Ректификаты — т. е.напитки, полученные путем дистилляции на аппарате непрерывного цикла т. е. Ректификационная колонна (водка, джин, некоторые виды ромов). Ректификат по сути— это крепкий безликий спирт, лишенный аромата и вкуса. Считается, что ректификат намного чище в плане отсутствия сивушных масел и фенолов, чем, собственно и обязан дистиллят своим богатым ароматом и вкусом, но в то же время, процесс наслаждения подобными напитками можно назвать условным. Вследствие высокой крепости и не особо широкой вкусо-ароматической гаммы, напитки на основе ректификата очень хорошо используются в коктейлях, потому что они не перебивают вкус или же на их основе делают всевозможные ликеры, настойки и т.п. Но все-таки довольно много людей, предпочитающих пить старый добрый ректификат в чистом виде, особенно у нас в стране, где национальным напитком считается Водка.

С брожением все несколько сложнее, ведь оно происходит практически без человеческого вмешательства. Брожением называется процесс при котором специальные дрожжи, питаясь сахаром, перерабатывают его в спирт. То есть по сути брожение — это самый естественный процесс образования спирта, известный миру практически с момента его зарождения.

В последнее время по мере развития рынка и международных отношений, потребителям стали доступны практически любые виды напитков со всех уголков земли. Среди такого разнообразия обязательно найдется то, что по душе каждому. И главное помнить, что маркетинг — это, конечно хорошо, но иногда для того чтоб раскрыть в себе настоящего гурмана и порадовать свои рецепторы чем-то из рада вон отменным, надо попробовать углубиться в этот вопрос и не хватать инстинктивно с полки то, что «проверено», ведь чаще всего под этим «проверено» скрывается простой факт, что кроме данного продукта человек больше ничего не знает. А на самом деле, повышать свою культуру пития не так уж и сложно, если отнестись философски.