Несомненно,что все эти Дэвиды Шоры,Винсы Гиллиганы,Дэвиды Бенниофы и Брайаны Уайсы создали шедевры сериального искусства и навсегда вписали свои имена золотыми буквами в скрижали,но до Джона Уэллса им как до Луны на хромой козе.
Шонда Раймс и Райан Мёрфи могут начать продюсировать не по пять,а по десять сериалов одновременно,но сравниться им с Джоном Уэллсом никогда не удаться.Нет,если вам нужно наполнить сетку вещания средненькими сериальчиками с хорошим рейтингом,то вам несомненно нужны Шонда и Райан(эти повара знают как приготовить еду из просроченных продуктов и скормить ЭТО людям),но если вам нужен штучный товар,если нужно то, о чём будут говорить долгие годы,тогда вам нужен Джон Уэллс.
Первой по-настоящему заметной работой Уэллса на телевидение стала медицинская драма про вьетнамскую войну «Чайна-Бич» с Даной Делейни в главной роли.К ней он подключился со второго сезона как сценарист и к четвёртому сезону уже дорос до исполнительного продюсера.Но ценность "Чайна-Бич" заключается не в этом,а в том,что именно на этом проекте он познакомился с членами своей будущей команды,с которой впоследствии будет создавать свои замечательные сериалы.
Сериал "Скорая помощь" стал первым в этой череде.Идея сериала принадлежала писателю Майклу Крайтону и основывалась на его личном опыте врача-стажёра приёмного покоя скорой помощи.Многие годы Крайтон не мог пробить этот проект.Все каналы, к которым он обращался,отказывали ему,ссылаясь на то,что сценарий слишком технологичен, действия в нём слишком быстры,а язык героев чересчур специфичен.Каналы были согласны принять сериал в разработку,но требовали существенного упрощения. Крайтон на это не согласился и отложил попытки до лучших времён."Лучшие времена" наступили после того, как Стивен Спилберг снял по книге Крайтона свой знаменитый фильм "Парк Юрского периода". После успеха "парка..." Спилберг предложил Крайтону снять по его медицинском сценарию двухсерийный пилот и уже с готовым материалом выйти на телесети.Снимать позвали Джона Уэллса и его команду,ну они и сняли..."Скорая помощь" произвела революцию на телевидение,получила массу профессиональных премий и продержалась в прайм-тайме целых15 сезонов.Будучи продюсером Уэллс написал сценарии к 31-ой серии "Скорой помощи" и 7 из них снял как режиссёр.Вся "африканская эпопея" Ковача и Картера,это дело рук Джона Уэллса.
Пока шла "Скорая помощь" Джон Уэллс вместе с бывшим полицейским Эдуардо Борнеро написал и спродюсировал сериал "Третья смена",которую некоторые считают спин-оффом "ER",но которая по сути ею не является.Можно сказать,что все последующие творения Мёрфи про спасателей, типа "Пожарные Чикаго" или "9-1-1",выросли из "Третьей смены",но превзойти её так и не смогли.
В 2003 Уэллс "подхватил выпавшее знамя" сериала "Западное крыло" из рук,увлёкшегося экспериментами с препаратами расширяющими сознание,гениального Аарона Соркина и дал возможность всем поклонникам "крыла" насладиться блестящим финалом,этой великолепной истории.
В 2009-ом,когда уже закончились и "Западное крыло" и "Скорая помощь", Джон Уэллс, вместе с Энн Бидерман, взялся за производство полицейского сериала "Саутленд". Сериал, о котором я уже подробно писал, был снят в стиле "Скорой помощи" и "Третьей смены",но который был жёстче и правдивее их.
В том же 2009-ом Уэллс начал работу над адаптацией английского сериала "Бесстыдники/Бесстыжие" для HBO,но что-то у них там не заладилось и шоу в 2011-ом вышло на канале "Showtime". На котором по сию пору с успехом демонстрируется,не переставая всех радовать и удивлять.
P.S Первое,что приходит на ум,когда начинаешь смотреть очередной проект Джона Уэллса:"Такого на телевидение раньше никогда на не было". И это отнюдь не про технологии,это про тот уровень искренности, с которым Джон Уэллс разговаривает со своим зрителем,зрителем которого уважает и которого любит.