Найти в Дзене

"Спасатели Малибу" (2017)

/Океан не волнуется, пока спасатели Малибу трудятся/

Даже самый плохой фильм от провала в кино может спасти качественный трейлер. Хорошо, что одноимённый ремейк одного из самых популярных сериалов прошлого столетия "Спасатели Малибу" от режиссёра Сета Гордона не имеет к этой уловке никакого отношения. Напротив, всех разочаровавшихся после рекламного ролика, полного глупых кривляний, картина приятно удивит.

В первую очередь тем, что это не в полной мере ремейк сериала про подтянутых, загорелых, красивых и ещё смелых людей. Это скорее приквел, к чему неоднократно подводят зрителя отсылки в сюжете. Функции новых спасателей под руководством Митча Бьюкеннона от улыбчивого Дуэйна Джонсона не меняются: они вновь на страже порядка пляжа. Но чем современнее время, тем смелее кинематограф и серьёзнее проблемы: загадочные смерти, контрабанда наркотиков и пафосный новичок в ряду спасателей от прокачанного до писка зрительниц Зака Эфрона.

Так как лента с пляжем, Тихим океаном, загорелыми кубиками на животе спасателей и купальниками в подтянутых ягодицах спасательниц априори не может настроить зрителя на серьёзный лад – особенно в холодные времена года, – то создатели к этому и не стремятся. Режиссер Сет Гордон, известный всем своей работой под названием "Несносные боссы" (2011), а также его сосценаристы из числа авторов "Мой парень из зоопарка" (2011), "Ночь в музее" (2006), или "Папе снова 17" (2009) дают волю своему американскому чувству юмора. С лёгкого дуновения их творческого бриза у зрителя достаточно времени и сцен, чтобы полюбоваться трясущимися телесами блондинки Си Джей от Келли Рорбах, бегущей в замедленной съёмке; похохотать Ронни в исполнении комедийного актёра Джона Басса, чей член застрял в скамейке; или поплеваться от отвращения к трупам в морге.

При этом трое из девяти занятых в съёмках сценаристов, ранее работавших над знаменитым сериалом о спасателях Малибу, не дают превратиться новой картине в фарс и спустить в унитаз своё прошлое детище. Скорее они отпускают его по течению Тихого океана, что плещется в кадре. Да, полицейский карикатурен, злодейка Виктория Ридс индийской актрисы Приянки Чопри недальновидна, а любовь к своей работе на грани с патриотизмом снова большого, как скала, героя Дуэйна Джонсона неестественна. Но шутка же с мошонкой пошлая только из-за того, что там мошонка, и дружеский стёб в этой ситуации всё-таки выше факта половых органов. То же с женским обликом Зака Эфрона или приключениями неудачливого толстяка Ронни в команде ЗОЖников и ГЕРОЙников.

Чтобы это понять, нужно признать, что фильм "Спасатели Малибу" – современная кинолента в жанре комедии, а не сериал конца XX века. Об этом напоминают, если не сжатое время картины, современные актёры или техника съёмок, то постаревшие Памела Андерсон и Дэвид Хассельхофф в камео. При этом социальный подтекст о победе добра над всем остаётся прежним. Просто добавленные пара шуток "американо" в тандеме с палящим солнцем, заводной музыкой и жаркими вечеринками делают размышления об этом ещё более лёгкими и приятными. Какими и должны быть вечера после рабочей недели в каменных джунглях и чопорном коллективе. Ведь картина не только расслабляет, но и даёт уверенность, что с такими спасателями океану не надо волноваться, пока ты зарабатываешь на свидание с ним.