( Часть 4 ) Предыдущая статья.
Язык становится международным языком и это мало связано с количеством людей, говорящих на нем.
Это гораздо больше связано с тем, кто эти спикеры.
Латинский язык стал глобальным языком во всей Римской империи, но не потому, что римлян было больше, чем покоренных ими народов. Они были просто сильнее. Когда римская военная власть упала, латынь оставалась тысячелетие международным языком образования, благодаря другому виду власти - церковной власти римского католицизма.
Существует теснейшая связь между доминированием языка и властью
экономической, технологической и культурной, и эта связь будет становиться все более очевидной по мере развития истории английского языка. Без сильной властной базы, какой бы то ни было другой язык не сможет добиться прогресса в качестве международного средства коммуникации. Язык не имеет самостоятельного существования, живет в каком-то мистическом пространстве, кроме тех, кто на нем говорит. Язык существует только в мозгу и рту, ушах, руках и глазах пользователей. Когда им это удается на международной арене, их язык становится успешным. Когда они терпят неудачу, их язык терпит неудачу.
Это может показаться очевидным, но это необходимо сделать с самого начала, потому что за эти годы выросло много популярных и вводящих в заблуждение убеждений о том, почему язык должен стать успешным в мире. Обычно люди говорят, что язык является образцом для подражания из-за его эстетических качеств, ясности выражения, литературной силы или религиозного статуса. Иврит, греческий, латинский, арабский, французский и греческий языки входят в число тех языков, которые в разное время были высоко оценены в этом смысле, и английский язык не является исключением. Часто, например, предполагается, что в структуре английского языка было что-то по своей природе красивое и логичное, чтобы объяснить, почему он так широко используется в настоящее время. Некоторые считают, что в нем меньше грамматики, чем в других языках. Английский язык не имеет много окончаний в своих словах, и нам не нужно помнить разницу между полом существительных, поэтому его должно быть легче выучить.
Аргументы эти неправильно истолковываются.
Когда-то латынь была одним из основных международных языков, несмотря на многочисленные неправильные окончания и гендерные различия. Французский язык также был таким языком, несмотря на то, что его существительные были мужскими или женственными. И так же сильно поражали греческий, арабский, испанский, русский языки.
Простота изучения не имеет никакой связи.
Дети разных культур учатся разговаривать в течение более или менее одного и того же периода времени, независимо от различий в грамматике их языков. А что касается представления о том, что английский язык не имеет грамматики - утверждения, которое может быть смешным для любого, кому когда-либо приходилось изучать его как иностранный язык, - этот вопрос может быть отклонен, если взглянуть на любую из крупных грамматик XX века. Грамматика английского языка содержит 1 800 страниц и около 3 500 пунктов, которые требуют изучения.
Международным язык не становится из-за структурных свойств, размера его словаря, или из-за того, что он был носителем большой литературы в прошлом.
Или потому, что когда-то был связан с великой культурой или религией. Все эти факторы, могут мотивировать кого-то изучать язык.
Но ни один из них по отдельности или в сочетании друг с другом не может обеспечить распространение языка в мире.
Действительно, такие факторы не могут даже гарантировать выживание в качестве живого языка, как это видно на примере латыни,
которую сегодня изучают лишь ученые, медицинские учреждения и религия. Неудобные свойства не останавливают язык, который становится международным.