Найти тему
Автодиагноз 1.0

NISSAN WINGROAD ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ

Доброго времени суток!

Звонок с дружественного Автосервиса с просьбой поставить диагноз. Через час автомобиль с внутреннего рынка Японии Nissan Wingroad 2001г. с двигателем QG15DE готов к диагностике и семейная пара до 30 лет эмоционально излагает свое видение ситуации.

Исходные данные от супружеской пары: Двигатель затроил (по мне - троит - это когда рабочие только три цилиндра) вчера без всяких предпосылок. На панели приборов загорелась пиктограмма "Проверь двигатель". Автосервис очень быстро разобрался с проблемой. Заменили катушку на бывшую в употреблении, но исправную. Двигатель не троит. Но через 5 - 15 секунд после удаления кодов неисправности, пиктограмма "Проверь двигатель" загорается снова. Автомобиль  на продажу, поэтому есть желание получить результат, поэтому мы здесь.
Исходные данные от супружеской пары: Двигатель затроил (по мне - троит - это когда рабочие только три цилиндра) вчера без всяких предпосылок. На панели приборов загорелась пиктограмма "Проверь двигатель". Автосервис очень быстро разобрался с проблемой. Заменили катушку на бывшую в употреблении, но исправную. Двигатель не троит. Но через 5 - 15 секунд после удаления кодов неисправности, пиктограмма "Проверь двигатель" загорается снова. Автомобиль на продажу, поэтому есть желание получить результат, поэтому мы здесь.

Ну что. Начнем стандартно - считаем диагностические коды неисправности. Даже если Автовладельцы уже знаю, что это тот самый - замечательный P1320.

Прекрасно!  Ничего нового я не открыл дружной семье Автовладельцев.
Прекрасно! Ничего нового я не открыл дружной семье Автовладельцев.
А вот и замороженные данные. То есть информация об условиях возникновения диагностического кода неисправности P1320: Двигатель прогрет (83*С), состав смеси близок к стехиометрическому (ну может быть в долгосрочной топливной коррекции немного обеднения 3.1%) и собственно автомобиль стоит на месте (скорость 0 км/час). Собственно никаких особых зацепок по составу смеси, чтобы понять куда копать дальше.
А вот и замороженные данные. То есть информация об условиях возникновения диагностического кода неисправности P1320: Двигатель прогрет (83*С), состав смеси близок к стехиометрическому (ну может быть в долгосрочной топливной коррекции немного обеднения 3.1%) и собственно автомобиль стоит на месте (скорость 0 км/час). Собственно никаких особых зацепок по составу смеси, чтобы понять куда копать дальше.

Так, а может сначала просто расшифровать код неисправности, воспользовавшись вторым слагаемым результативной диагностики (информационной базой данных от мультибрендовой компании в данном случае): P1320 - Система зажигания. Да, не густо.

Тогда копнем поглубже. А что пишет производитель для проверки системы зажигания, к чему принюхаться, так сказать.

Ну вот же. Вроде бы все понятно даже ёжику. И написано черным по белому, на русском языке!
Ну вот же. Вроде бы все понятно даже ёжику. И написано черным по белому, на русском языке!

Тогда снова в руки сканер. Иду в меню Активационные тесты для выполнения проверки равномерности работы цилиндров.

Цилиндр 1 - вклад в работу двигателя на четверку с минусом по 5-балльной шкале.
Цилиндр 1 - вклад в работу двигателя на четверку с минусом по 5-балльной шкале.
Цилиндр 2 - вклад в работу двигателя на четверку по 5-балльной шкале.
Цилиндр 2 - вклад в работу двигателя на четверку по 5-балльной шкале.
Цилиндр 3 - вклад в работу двигателя на четыре с плюсом по 5-балльной шкале.
Цилиндр 3 - вклад в работу двигателя на четыре с плюсом по 5-балльной шкале.
Цилиндр 4 - вклад в работу двигателя на три  по 5-балльной шкале.
Цилиндр 4 - вклад в работу двигателя на три по 5-балльной шкале.

И что? Двигатель в любом случае - не троит. Плюс дополнительная информация, что Автосервис в команде с этой замечательной семейной парой Автовладельцев провел три часа назад такой эксперимент: поочередно ставя новую катушку на каждый из цилиндров - вычислить неисправный цилиндр не удалось. А следовательно, по логике семьи Автовладельцев, вывод - дело не в катушках зажигания. Остаются свечи зажигания (но они поменяны). Тогда блок управления двигателем либо электропроводка.

По выражению лица сильной половины семьи Автовладельцев я понял, что он теряет надежду и веру в результативность диагностики. Но женщины - совсем другое дело.

"...Копайте дальше!..." -  сказала лучшая половина семейной пары. И я пошел за осциллографом.
"...Копайте дальше!..." - сказала лучшая половина семейной пары. И я пошел за осциллографом.
Катушка зажигания 4-го цилиндра - форма импульса без отклонений.
Катушка зажигания 4-го цилиндра - форма импульса без отклонений.
Катушка зажигания 4-го цилиндра - пиковое напряжение импульса без отклонений.
Катушка зажигания 4-го цилиндра - пиковое напряжение импульса без отклонений.
Катушка зажигания 3-го цилиндра - форма импульса без отклонений.
Катушка зажигания 3-го цилиндра - форма импульса без отклонений.
Катушка зажигания 3-го цилиндра - пиковое напряжение импульса без отклонений.
Катушка зажигания 3-го цилиндра - пиковое напряжение импульса без отклонений.
Катушка зажигания 2-го цилиндра - форма импульса с ОТКЛОНЕНИЕМ. Да и пиковое напряжение импульса (информация в левом нижнем углу скриншота) может не нравиться электронному блоку управления двигателем. БИНГО!!!
Катушка зажигания 2-го цилиндра - форма импульса с ОТКЛОНЕНИЕМ. Да и пиковое напряжение импульса (информация в левом нижнем углу скриншота) может не нравиться электронному блоку управления двигателем. БИНГО!!!
Нет Дорогие Друзья! Это - ДЖЕК-ПОТ. Форма и пиковое напряжение импульса катушки зажигания 1-го цилиндра с еще большим отклонением от нормы, чем у катушки зажигания 2-го цилиндра.
Нет Дорогие Друзья! Это - ДЖЕК-ПОТ. Форма и пиковое напряжение импульса катушки зажигания 1-го цилиндра с еще большим отклонением от нормы, чем у катушки зажигания 2-го цилиндра.

Именно поэтому, проверка катушек с заменой на одну новую не давала ожидаемого результата.

Иногда информация, размещенная на моем канале, может здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис, а не только дружную семью Автовладельцев, неоднократно упомянутую в этой статье.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал