Монастырь относится к колонной в помещении, существующему вокруг фартука. В колонных bedchambers имеют малую высоту и расположены вокруг купола. алтарь который обычно расположен на южной боковой стене мечети по отношению к направлению Киблы, является полым или впалым в часть стены.
Большинство мечетей были построены в центре города, недалеко от рынков и окрестностей мэрии, и при условии, что городу нужно больше мечетей, они были построены правительством или благотворителями.
Мечеть имела большое значение так как,
если бы в городе не было мечетей, этот город считали бы тривиальным. План здания мечети состоял в основном из одного крыльца, двойного крыльца и четырех веранд, а также сочетания четырех арок и крыльца, которое было выведено из архитектуры парфянского и сасанидского периода.
Jāmeh мечеть в Исфахане Хорасани в стиле, Сельджукской период.
Эта династия была основана в одиннадцатом веке турками-газами, которые прибыли в Иран и Малую Азию, чтобы занять плодородные земли Заоксания.
Расцвет искусства в этот период был обусловлен политическим миром того периода, и одной из значительных художественных работ периода Сельджукидов является мечеть Джамеха Исфахана. Мечеть Джаме в Исфахане или пятничная мечеть будут считаться старейшим историческим памятником.
Нынешний фасад здания в основном относится к династии Сельджукидов, однако содержание и расширение относится к более позднему периоду, особенно к сефевидам.
Археологические раскопки, однако, показывают признаки предыдущих царств до Seljukid, такие как Al-E-Buyeh и третьи доисламские знаки AH были обнаружены в этих раскопках.
Существует множество входов в здание, каждый из которых связывает территорию с окружающей средой; входы не были построены в то же время, хотя они были разработаны в разное время по отношению к внутренней и внешней части здания. Перекрестки вокруг мечети доказывают значительную связь мечети с древней частью города.
Мечеть Джамех Исфахана была построена на основе четырех монастырей.
Основываясь на различных источниках и благодаря коллекции художественных и архитектурных инноваций 13 исламских веков, доказано, что здание было повреждено и перестроено из-за пожара и многочисленных войн, в дополнение к беспорядкам в разные периоды.
Мечеть была построена в стиле Хорасани по плану колонной спальни, а план был изменен на четырех створчатый в стиле рази. Четыре монастыря вокруг площади проясняют персидский стиль строительства мечетей, который затронул и другие мечети.
Монастыри, которые называются Софех Сахеб на юге, Софех Дарвиш на севере, Софех Остад на западе и Софи Шагерд на востоке здания с мугарнами и украшениями, объясняют одну из интересных техник персидской архитектуры.
Ни один из этих четырех монастырей не содержит
полностью заблокированного ребра, в то время как открытое ребро монастырей направлено к фартуку мечети; стены трех других ребер ведут к спальням и соседним салонам.
Внутренняя поверхность мечети, минарет и плитка относятся к 15 г. н.э., которые, вероятно, относятся к тому же периоду. Нынешнее главное здание мечети включает в себя следующие части: Спальня мечети (Шабестан), которая закреплена на круглых столбах, украшена чрезвычайно красивыми карнизами и относится к периоду Дайлами.
Купол Незам-ол-молк и его сорок колонн вокруг него, которые были установлены во втором монастыре мечети и построены в период с 1044 по 1064 год нашей эры.
Купол был построен во времена правления Малек-шаха Сельджукидов и по совету Хаджи Незам-ол-Молка и является редким примером королевства Сельджуков.
Передний монастырь этого кирпичного купола был построен в 12 веке,
а его крыша смешана с большими мукарнами. Купол был украшен самыми красивыми узорами из кирпича и гипса. Апертура южного купола составляет 15 метров.
Купол Тадж-Аль-Молк был построен в 1060 г. н.э., который был расположен в северной части мечети-двора и является противоположностью куполу Хадже Незам-аль-Молк. Его строительство знакомит с Тадж-аль-Молком, еще одним визирем эпохи сельджуков. Купол известен как купол Тадж-аль-Молк и имеет оттенок огненного храма. Высота и диаметр этого мутного купола составляет 19,5 и 10,5 метра соответственно.
Монастырь, известный как Софех Сахеб, который был построен в королевстве Сельджукидов, и его украшения связаны с эпохами Гарагхоюнлу и Сефевидов.
Западный монастырь, известный как Софех Остад, который был построен как королевство Сельджуков и украшен в период Сефевидов плитками. Софи Шагерд был расположен перед этим монастырем и построен в королевстве Сельджуков. поклонения. Связанные с Ilkhanan и Сефевидов период с 14 - го и 17 - го века были добавлены к нему.
Этот монастырь без каких-либо украшений плитки и был украшен кирпичными Muqarnas. В этой обители есть изысканный алебастр с пластинами и эпиграфами вокруг. Софех Омар был расположен в заключительной части восточной стороны здания с декоративными и историческими линиями на потолке.
На севере Остадской обители находится небольшая спальная комната, в которой находится самый красивый гипсовый алтарь. спальня известна как мечеть Уль-Джайто. Имя султана Ходабанде Ильхана до его обращения в ислам, который назвал себя «лорд-слуга», его изощренного визиря Мухаммеда Сави и дату постройки, 1289 год нашей эры.