Армения постепенно идет к восстановлению дореволюционной политической структуры. Подобное мнение выразил NovostiNK директор Института Кавказа Александр Искандарян.
"В стране практически восстановлена т.н. полуторапартийная политическая система, когда имеющий парламентское большинство блок премьер-министра Никола Пашиняна «Мой шаг» может принимать все политические решения единолично. В этом свете, каких-либо серьезных политических дискурсов я не вижу", - подчеркнул он.
При этом, Искандарян видит во внутренних процессах в Армении все предпосылки к восстановлению политической конструкции в которой в институциональном плане одинаково слабы и власть, и оппозиция. В условиях полной замены власти, парламентская оппозиция крайне слаба, а внепарламентская разрозненна.
Таким образом, политолог характеризует сегодняшнюю Армению как парламентскую страну, в которой отсутствуют идеологические и институционально состоявшиеся политические партии. По его мнению, подобная ситуация недопустима и соответственно нуждается в преодолении не только политическими силами, но и Армении в целом. Каких-либо перспектив к консолидации оппозиции Искандарян не усматривает. Особенно учитывая, что армянская оппозиция никогда не выступала сплоченно в качестве единой, системной политической единицы.
На этом фоне, по его оценкам, бывшая власть - Республиканская партия Армении продолжает раскалываться. Так, если раньше она удерживала целостность благодаря сращенности с государственным аппаратом, потеряв это связь, партия начала распадаться на новые группы. По оценкам политолога, по уровню популизма нынешние оппозиционеры ничем не уступают своим предшественникам.
"Власть в свою очередь прекрасно осознает, что некоторым сферам необходимы профессионалы "из прошлого". Понимает и оставляет их на должностях. Последние в свою очередь никак не могут пренебрегать импульсами "сверху", соответственно, спускают на тормоза эти импульсы. Все это приводит к возникновению взаимных противоречий и как следствие к перспективам вытеснения этих людей из системы власти. Сегодня в Армении идет процесс практически аналогичный процессам в постсоветской Армении начала 90-х, когда спустя несколько лет из пришедшей к власти группы людей остался лишь один человек - Левон Тер-Петросян. Все остальные были заменены совершенно иными людьми", - подытожил политолог.
Саргис Тертерян