Черная пятница, день, который мы «позаимствовали» с Запада. День, когда огромные распродажи проходят в Соединенных Штатах.
Цены иногда падают более чем на 50%, толпы людей ждут перед магазинами.
Не редко в момент старта продаж и открытия магазинов возникают сцены, когда в результате безумного ажиотажа при попытке раньше других прорваться в магазин, люди получают травмы из-за борьбы или суеты в толпе.
Черная пятница ... нас обманули.
Социальная психология, безусловно, аплодирует тому, что получает прекрасную возможность наблюдать за этим безумием, получать материал для анализа и дальнейшего изучения проблем человеческого общества.
Вас атакуют со всех возможных сторон , искусно манипулируя вашим сознанием, приёмами влияния психологии лжи.
Все говорят мне о скидках, все идут ... Я тоже пойду.
Вроде бы такая простая и очевидная вещь, которую большинство из нас старается избегать в повседневной жизни, но она очень хорошо работает в маркетинге и продажах.
Этот день проявляет себя как социальное доказательство справедливости.
Как правило, мы заботимся о своем собственном мнении, своем стиле, мы не хотим быть похожими на других, делать как другие, мы часто защищаем нашу индивидуальность, но ситуация полностью меняется, когда мы подвергаемся столь массированной атаке на все наши чувства.
Что способствовало этому?
Объявления появляются везде, те, что работают через орган слуха - по радио, те, что работают через зрение - огромные рекламные щиты в городе и реклама на телевидении.
Большинство радиостанций в этот день удваивают время вещания для трансляции рекламы, за несколько дней до грядущего события в большинстве торговых центров появляются таблички с надписью, что уже в пятницу ...
Черная пятница и большие скидки.
Некоторые магазины начали отмечать этот день несколькими днями ранее, добавив к ярлыкам одежды информацию о том, что более низкая цена обусловлена «черной пятницей».
Это имеет смысл и какое-то значение? Конечно же, да.
Многие люди до сих пор не знают, о проведении распродаж черной пятницы, следовательно , задача средств массовой информации стимулировать спрос покупать всё именно в этот день, так чтобы этот по своей сути простой день недели пробудил наше желание что-то купить.
Важно, чтобы к этому дню проблемы на работе, дома отходили на второй план, и в общении среди друзей главной темой была Черная пятница .
Объявления, которые вы видите, были сделаны, чтобы привлечь внимание как можно большего количества людей, чтобы подогреть их интерес к этой теме.
Что, конечно же, достигает желаемого эффекта, то есть вызывает у вас еще большее желание проверить на собственной шкуре, действительно ли эти рекламные акции будут такими крутыми ... и потом ...
Когда ваша нога перешагнула через порог торгового центра в «волшебную пятницу», мы подсознательно сдаёмся и целых 80% из вас совершают покупку.
Вам нравится доверять своей интуиции, вам нравится чувствовать последовательность ваших действий, поэтому, что если вам нужно сказать «нет», скажите это в начале, потому что потом с каждым последующим шагом это становится практически невозможным.
По этому правилу многие из вас, которые ходят в магазины в тот день, делают покупки, и 90% опрошенных будут убеждены, что эти покупки были правильными, рекламные скидочные акции были высокими, и они определенно выиграли.
Почему это происходит?
По этой же самой причине мы лжем себе - существует защитный механизм для защиты вашего разума.
Вам не нравится чувствовать себя обманутыми, и даже когда вам лгут, это часто случается потому, что вы этого хотели, а не потому, что не знали.
Каждый из нас в какой-то степени даже рад обманываться!
Скрытых механизмов, задействованных для воздействия на ваше сознание и подсознание в это период времени великое множество.
У каждого из вас тоже были и есть переживания, связанное с этим днем!
Может быть, справедливее было бы назвать это не Чёрная пятница, а Белая ложь?