Вы когда-нибудь задумывались что у нас
банан это не растут и почти половина
всех продуктов проплыли полмира чтобы
попасть к вам в рот
обманка
бразилии банан эквадор груша
аргентина кокос таиланд виски
ирландия эти продукты есть в россии не
потому что у нас такое не растет поэтому
нам необходимо чтобы кто-то привез там
ананас нет не поэтому все супермаркеты
мира типа волмарт резко падают тавары
привезенные из других частей света при
этом цены примерно одинаково то есть
груши из аргентины в россии и груши из
аргентины в ирландии мне стоить
одинаково это называется глобализация
но так было не всегда 60 лет назад
ничего такого не было решающим событиями
в глобализации можно считать одно
гениальное изобретение ровно 60 лет
назад произошла незаметная для всех
революция о которой вы даже не слышали
сейчас вы узнаете как один человек
изменил все порты мира зачем
понадобились сюда размером с небоскрёб
кто такие современные пираты почему
самые опасные из них сомалийских и как
это связано с тем что люди на планете
стали выглядеть
одинак
для этого выпуска мы поехали в ирландию
и попытались попасть в самый крупный
ирландский порт нас не пускали до
последнего не оставалось никакой надежды
но и и я я нахожусь в самом крупном
порту ирландии отсюда доставляют товары
во все точки мира но еще совсем недавно
первой половине двадцатого века доставку
по миру было проблемой товары грузились
мешки и ящики и бочки все это вручную
перекладывала перекатывалась и
поднималась на грузовое сумме
медлен дорого и опасно для груза это
легко было повредить или украсть но
больше проблема была то что сюда
находились море только половина времени
остальную половину они стояли в порту и
не приносили денег это еще одна из
главных причин почему все заморская
стало гораздо дороже все изменил один
человек в 1956 году благодаря ему у нас
есть теперь телефоны пауэрбанки свежие
овощи и фрукты продукты и напитки со
всех точек мира а понадобилось одно
простое изобретение которое изменило мир
вот эти железные ящики итак представьте
тридцатые годы подходит концу великая
депрессия малком маклин водители
грузовика сутки ждет своей очереди в
порту наблюдая за работой грузчиков ему
в голову приходит простая мысль что если
грузовик поднять на судно целиком не
разгружай отдельные ящики только трейлер
с грузом без кабины и колес и не один а
десятки сотни трейлеров и он
потребовалось 20 лет чтобы накопить
денег
изложить все свои имущества и купить
танкер времен второй мировой войны
вот он а идеал x на нем он и
протестировал свою еде и в 1956 году
произошло событие
определившие мировую globally за
собность 50 8 контейнерами на борту
отправилось
из него ркка в хьюстон по прибытии
контейнеры были перегружены на грузовики
и доставлены получать если раньше
погрузка одной тонны груза стало 6
долларов то теперь она стала стоить 16
центов
экономия в 37 раз профсоюзы конечно были
в ярости сотни лет грузчики зарабатывали
честные деньги за свои мозоли а теперь
их просто заменили какие-то краны и
контейнеры представьте стройку на
которой рабочие поднимают по одному
кирпичику на десятый этаж а потом он
строит грузовой лифт и поднимать сразу
сотни кирпичей а рабочих увольняют ни
один другой вид транспорта не позволял
доставить так быстро и дешево что-нибудь
из точки а в точку б стало понятно что
за контейнерами будущее осталось выбрать
только один для всех стандарт им стал
20-футовый контейнер в таком по месяца 2
машины 168 шин от них 200 матрацев 400
lcd телевизоров 4000 коробок с лайками
почти 10 тысяч бутылок вина и по
миллиону яиц каждый порт мира забить
контейнерами эвергрин
и maersk есть еще специальные контейнеры
для насыпных грузов с шлюзом в нижней
части и для жидкостей и газов виде
цистерны
а в таких рефрижераторных нам привозят
фрукты из дальних стран но суда для них
есть специальные розетки на сами по себе
метание диска и ящики на больших
кораблях не могли изменить экономику и и
изменила
интер модальность интер модальность что
блять эта идея на которой строится вся
логистика перевозок как только груз
пребывает в порт его снимают краном и
сразу ставят на поезд или грузовик не
распаковывая и не разгружая во всем мире
одни и те же стандартные крепления как
на кубиках лего поставил закрепил отвез
прокрутите эти видео задом наперёд и вы
получите наоборот погрузку на судно
контейнеры подводят к порту
складывают друг
друга как конструктор трем закрывают
крышкой и загружает контейнерами палубу
работа крановщика похоже на симулятор с
крутой графикой
завод поезд судно trailer магазин всем
таким образом от этого мы пришли к этому
это понесло индустрии столько же сколько
переход от парусных лодок к стальным
пароходом и все благодаря малком у
маклин у в день его похорон
контейнеровозы по всему миру далее
протяжной гудок отдавая дань уважения
своему отцу
отныне доставляет не автомобили бананы
или бутылки доставляют контейнеры что
внутри неважно задача сводится к одному
доставить контейнер из точки а в точку б
максимально быстро глобализация началась
и размеры судов стали расти с
сумасшедшей скоростью за 60 лет их
вместимость увеличилось в 200 раз так мы
пришли вот к этому гиганту о-о-о си эл
гонконг почти 400 метров в длину 400
метров если его поставить вертикально он
будет выше небоскребов москва сити 1 его
двигатель размером с пятиэтажный дом как
думаете сколько он сможет перевести
контейнеров 300 500 тысяч двадцать одну
тысячу четыреста тринадцать контейнеров
и каждый весит как танк чтобы разгрузить
и вести это добро на земле
потребуется 50 поездов длиной два с
половиной километра или десять тысяч
грузовиков 21 1413 контейнеров
чтобы не сделать еще больше почему бы не
40000 что вообще ограничивает их размеры
чтобы это вынести давайте взглянем на
карту
тысячи машин находится в море прямо
сейчас даже если убрать очертания
континентов мы всё равно их увидим
настолько плотный трафик сразу видно где
шанхай и гонконг это центра
контейнерного мира но нас интересуют
самые узкие места через которые
пробираются сюда это панамский канал
соединяющий две америки малаккский
пролив в индонезии самой важной в азии и
советский канал главное транспортная
артерия планеты и кратчайший путь из
европы в азию это своего рода бутылочном
горлышке через который приходится
пробираться судну если транспортная
компания хочет сэкономить если
контейнеровоз будет шире 77 метров он не
влезет суэцкий канал и его придется
делать длинный крюк вокруг африки
а если он погрузиться глубже чем на 20
метров она сядет на мель в малаккском
проливе
а сейчас вопрос который больше всего
меня удивил сколько как вы думаете нужно
человек чтобы перевести двадцать одну
тысячу контейнеров двести-триста
до 1000 около того 20 человек двадцать
пять максимум это капитан первые вторые
и третьи помощники мотористы рулевые
техники и как с помощником хитрость в
том что каждого из них можно в случае
болезни или гибель заменить другим из
всей команды только капитан и его
помощники знают что они везут но знает
только по документам документам с весом
и содержимым контейнер поэтому большая
часть наркотиков мигрантов и оружия
переводится именно морем в контейнерах
вот две тонны кокаина в бразильском
порту 400 дробовиков для нигерии и 80
человек которые прятались в нескольких
контейнер команде в 20 человек все равно
что внутри каждого контейнера для них
важна их довести но чтобы это сделать
нужно сдвинуть сотни тысяч тонн с места
завести такой корабль это как пробудить
дракона после зимней спячки запускаем
генератор которые будут питать дубна
включаем подачу сжатого воздух
волчок валу двигателя
на рабочие обороты регулируем подачу
масла и топлива следим за показаниями
весь процесс может занять час но если
судно долго стояла в порту и двигатель
успела остыть то на прогрев тонн металла
может идти без день дальше судно
вытаскивают из порта буксиры команды
выстраивают курсы дает полный вперед и
может на время отдохнуть до тех пор пока
не начинается шторм сильнейшие ветра над
морем создают волны высотой до 30 метров
чтобы не перевернуться судно пробивает
их носом
но при этом сама страшный изгибается
посмотрите как это выглядит особенно
опасны короткие но высокие волны
которые бьют прямо в мостик выводя из
строя электронику эти волны могут
сломать длинные судно пополам экипаж
закупоривает все двери иллюминатор чтобы
их не смыло в море а вот контейнером
снаружи везет меньше
иногда они выпадают в океан и так в 90
втором году по всему мировому океану
плавали резиновые удочки контейнеры с
которыми упали в воду но шторм и не
единственная опасность проплывая мимо
восточной африки и центральной америке в
индонезии легко нарваться на пирата
сегодня это не прожженные морские волки
на парусниках
пиратство это бизнес этим ребятам из
самолет терять уже нечего они пользуются
удобном для пиратства расположением
своей страны захватывая танкера и
пассажирские суда потому что те
проплывают прямо у них под нос они ведут
себя как разбойники контролирующие это
ущелье
у капитана есть установка беречь людей и
не оказывает сопротивление вместо этого
нанимают четыре человека охрана этого
хватит чтобы отбить атаку пиратов рудн
лодки самых опасных зонах периодически
дежурит корветы и фрегаты россии и сша с
этим парням и лучше не шутить но это
экстремальные ситуации 95 процентов
груза по всему миру доставляет вот так
это самый дешевый способ
давайте проверим прямо сейчас допустим
мы везем электронику из гонконга в
санкт-петербург за 3 тысячи баксов
самолёта можно перевести 250 килограмм а
по морю в контейнер и за те же деньги
целых 25 тонн но мы решили посмотреть на
процесс доставки
своими глазами я в самом большом порту
ирландии
эти огромные металлические ящики не
только определение что мы едим и пьём ну
и изменили облик портов так борт дублин
и выглядел всего 100 лет назад а вот так
он выглядит сегодня мы не случайно
выбрали именно этот порт и из него
доставляется по миру определенный товар
любимые и виски бродского джеймсон здесь
почти половина контейнеров с ним внутри
все потому что у этого бренда по миру
только один завод он находится на юге
ирландии в графстве корк и представьте
здесь вот здесь вот в маленькой точки
делают виски для всей планеты в этих
кубах по технологии тройной дистилляции
то есть прогона из одного клуба в другой
производят миллионы литров спирта в год
за несколько лет в дубовых бочках
он превращается в миске его разливают по
бутылкам и везут в пор дубляны откуда он
плывет в контейнерах в бары и магазины
по всему миру и цена везде будет
примерно одинаково давайте сравним цены
в россии бутылка джемисон стоят 2414
рублей
а вот теперь в ирландии до посмотрим 30
евро с половинкой это ровно столько
сколько у нас но плюс-минус
благодаря морской доставки наследие этой
стороны стала доступна всем представьте
мы у себя в стране
можем почувствовать вкус которым
ирландцы наслаждаются уже больше 200 лет
глобализация стерла границы доступность
товаров сильно повлияло на мировую
культуру вот урбан аутфиттерс
offline у нас она онлайн все вещи и
одежду что вы заказываете в интернете
доставляют в контейнер поэтому по всему
миру мы видим одинаковые сообщества в
одинаковой одежде и с похожими
культурными взглядов смотрите это
обычный ирландский парень кайл а вот
русские пацаны на доску влад андрей а
водяным вот джей очень сильно похож на
меня а вот девчонки из ирландии лиан и
клара вот sony
настя русские девчонки стене одежды
такой же они пользуются одним и тем же
компьютером слушают одну и ту же музыку
пользуются одинаковыми магазинами и
телефонами скорее всего им будет что
обсудить вместе почему да потому что
доступность и цена на массовый товары по
всей планете одинаково
если раньше морем доставляли редкий шелк
или кофе то сегодня на место великого
шёлкового пути пришли магистральные
линии контейнеровоза континенты связаны
компания производит товары там где то
получается лучше всего и мы получаем их
где
не находить неизменным остается только
одно люди которые уверены что все
отечественное гораздо качественнее стоит
дешевле потому что вести никуда не нужно
нет это не так просто все стоит в мире
уже одинаково глобализация началась с
одной простой идеи идеи использовать
один металлический ящик на всей
поверхности планеты вот так простой
металлический ящик изменил мир сегодня
нам доступен
опыт всех стран традиции возможности
развлечения товары мир превратился в
огромный супермаркет
подумайте об этом когда будете считать
страна производитель он и этикетки
следующий раз и как обычный прокачивай
своей мозги пока
КАК ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНТЕЙНЕР СДЕЛАЛ ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫМИ?
13 ноября 201913 ноя 2019
8
10 мин