Настоящие творцы говорят о себе творчеством. Редко дают интервью. А так хочется узнать побольше о том, как Ravshaniya (Равшания Азулэ) придумала свои полёты.
«Идея обычно возникает неожиданно, — говорит Равшания. Просто вдруг видишь определённую картинку. Рассказала друзьям и предложила принять участие. С их помощью уже всё и реализовывалось»
По словам Азулэ на съёмку у неё уходит от четырёх до пяти часов, а на постобработку в графических редакторах от нескольких дней до недели. Всё зависит от сложности задуманного кадра.
Особенность подготовки кадра в том, что все предметы присутствуют на площадке в момент съёмки. Эффект полёта создаётся при помощи всевозможных подвесок, подпорок и дополнительных устройств, которые удаляются в постобработке.
Отдельные мелкий предметы при этом синхронно подбрасываются в воздух и находятся в реальном полёте, что придаёт истории особую воздушность.
В соответствии с философией Платона выстроена и авторская иерархия порядков. Нижний уровень — предметы, которые нужно двигать. Они уступают в ранге самодвижущимся женщинам, а те, в свою очередь, мужчинам, неподвижно движущим всё остальное.
Центром вселенной Азулэ бесспорно является женщина. Центром развития, цетром движения, центром энергии. Женщины, которым движение внутренне присуще, не могут быть отделены от движущих сил, и они, следовательно, не могут распасться: такую природу имеет всё бессмертное.
Предметы, которые получают свое движение извне, могут быть отделены от источника движения и поэтому могут распасться: такова природа преходящего. Но превосходят и смертных и бессмертных те, которые сами движут, но остаются неподвижными.
Можно было бы связать движение к свету с тем, что художница творит в Узбекистане, но мне кажется это было бы надуманно и попыткой искусственно навязать политизацию в творчество.
Можно было бы говорить о приуменьшении роли мужчины, который чаще всего неподвижен в кадре, но тут встречаешь работу с летящим юношей и умозаключение рушится.
Равшания невероятно тонко передаёт множество мелких деталей, создавая фотографии-миры, самобытные и оригинальные, с яркими героями и неповторимыми сюжетами. И музы, рождённые Равшанией, действительно оживают.
Равшания воплощает в жизнь невероятные идеи в самых разных жанрах, начиная со свадебной фотографии и классического портрета, и заканчивая рекламой. Ее работы – воплощение эмоций, момент жизни, искренность, открытость, динамика.
Множество эпитетов - волшебные, воздушные, светлые, лёгкие... Но все работы разные... Есть грустные, печальные, мрачные... Повторюсь: всё зависит от того, кто выстраивает последовательность.
И красота, и пошлость, и политика, и лицемерие - всё в глазах смотрящего. И лишь время всё расставляет по своим местам. Вернувшись к работам Равшании спустя пять лет, после первого знакомства, испытываю прежний восторг.
Чего и вам желаю, мои хорошие.
И традиционно интересуюсь, что вам понравилось в подборке, что не понравилось? Быть может о ком то хотелось прочитать? Быть может хотели рассказать о своём? Пишите, и обрящете!
Я в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграме.