Я уже давно знаком с данным аппаратом и даже несколько лет назад писал о нём. Но жизнь не стоит на месте: она меняется и вместе с ней меняемся мы. С годами (и опытом) иногда понимаешь что то, как ты воспринимал какие-то вещи когда-то давно и то, как ты воспринимаешь их сейчас – может отличаться кардинально. Именно поэтому, когда (совершенно случайно) ресивер Pioneer C-200 вновь на какое-то время оказался у меня в гостях я решил протестировать его заново и сравнить впечатления от услышанного с собственными же впечатлениями, но трёхлетней(?) давности. Итак «ремейк», но для полного представления, особенно для тех, кто не читал первую статью, напомню «краткое содержание предыдущей серии».
Ламповый стерео-ресивер Pioneer C-200 1965 года выпуска (на год старше чем я).Но вообще данная модель выпускалась с 1954(!!!) года.Вес 13 кг. Выходная мощность 2х18 вт. из чего следует что аппарат реализован по двухтактной схемотехнике. Частотный диапазон : от 30 Гц до 20 кГц ± 3 дБ.
Коэффициент нелинейных искажений 0.03 % ( 1КГц.)
AM-моно, диапазон 525 -1710 КГц.
FM-стерео, диапазон 75.3-90.2 МГц.
Размер 430*340*180 мм.
Оснащение ресивера пожалуй стандартное для моделей 50-60-х годов.Двухдиапазонный тюнер(AM/ FM) фонокорректор и гнёзда для подключения магнитофона как на запись,так и на воспроизведение.На передней панели имеется поворотная рукоятка вкл/выкл, два регулятора тембра по вч и нч, сдвоенная ручка громкости(соответственно отдельная регулировка баланса отсутствует),селектор входов, ручка настройки радиотюнера и несколько переключателей рычажного типа.
А теперь слушаю ресивер заново и делюсь впечатлениями. Конечно же по (радио)волнам, как я чересчур самоуверенно заявил в заголовке, в нашей сибирской глубинке пробежаться не получается. Тюнер в «Пионере» с японским диапазоном FM и в стерео удалось поймать лишь одну станцию: Ретро- FM что даже несколько символично: ретро-аппарат и Ретро- FM))).Конечно же, можно использовать внешний конвертер или вообще перестроить аппарат на отечественный FM-диапазон, но что слушать? Может в других регионах с этим повеселее, но репертуар тех станций, что вещают у нас никаких чувств, кроме глубокого уныния, не вызывает. Тем не менее, радио звучит и звучит достаточно прилично. А вот с внешними источниками сигнала дело обстоит намного веселее. И компакт-диски и, тем более, винил слушаются замечательно. Да, ресивер не в состоянии показать сцену подобную той, что выстраивают современные топовые аппараты(но он и в те времена не был ТОПовым-поэтому сравнивать даже не стоит)и не может похвастаться каким то ультра-высоким разрешением. Но зато он создаёт настолько атмосферный саунд (если слушать джаз или старый рок) что дыхание именно 50-60-х и начала 70-х ощущается практически физически. Но колонки конечно надо подбирать и наверняка лучший результат будет с чувствительными бумажными широкополосниками.Хотя с моими Sansui SP-G300 «Пионер» тоже справился, но на современной динамичной музыке местами были проблемы с контролем баса. Ну а в «сухом остатке» получается, что ресивер выдаёт тот самый «тёплый ламповый звук» которые одни так любят, а другие так ненавидят. Соответственно аппарат рассчитан на первых и, хотя вряд ли имеет смысл подобные вещи приобретать как основные для системы, но как дополнение, например для озвучивания кабинета или спальни, да и просто для украшения интерьера(надеюсь никто не станет спорить что подобные изделия чертовски красивы)-вот для этого он подойдёт прекрасно. Понятно что подобные девайсы в коллекционном состоянии на сегодняшний день достаточно недёшевы, но мечта и не может стоить копейки. В противном случае она перестаёт быть мечтой. Я вот признаться тоже мечтаю о чём-то подобном (но более монументальном).Но дело упирается даже не в деньги, а в место: его катастрофически не хватает. Однако вернусь к теме. Изменилось ли что-то в моём восприятии после второго знакомства с описываемым аппаратом? Скорее нет, чем да. И это лишь подтверждает банальное утверждение что первое впечатление всегда самое верное.И на этом у меня всё.