Когда читаю про очередную, к сожалению, смерть солдата, вызванную менингитом, вспоминаю случай, произошедший в нашей учебной части.
Летом 1988 года я попал служить в учебную часть в Нижегородской области. Тогда Советский Союз еще не распался, и у нас служили представители практически всех советских республик.
В один из первых вечеров после моего прибытия в часть произошла массовая драка между солдатами из Армении и Азербайджана, в результате которой погиб азербайджанский курсант.
На следующее утро после этого трагического происшествия во время утреннего развода на плацу командир полка метал гром и молнии, обещая, что офицеры, не углядевшие за солдатами, будут отправлены служить в таких местах, куда доставляют только вертолетом.
Так продолжалось три дня подряд.
А на четвертое утро командир полка с прискорбием сообщил, что согласно заключению врачей, солдат умер от острой формы менингита.
Помню, как на следующий день прощались всей частью с погибшим. После этого, все те же солдаты, участвовавшие в драке с обеих сторон, изображали по заданию руководства части, перед убитой горем матерью курсанта, крепкую дружбу советских народов.
Вот такая история.
На днях опять сообщили о таком случае в Тюмени. Курсант военно-инженерного училища умер от острой формы этой болезни. Мне кажется, в армии такое случается почти каждый год.
Я всегда настороженно отношусь к подобным новостям.