В последнее время наблюдается всплеск интереса к изучению влияния деятельности человека на популяции диких животных. Многие виды или популяции не могут избегать людей и поэтому должны демонстрировать поведенческие стратегии, чтобы справиться с постоянно растущими человеческими нарушениями в окружающей среде.
Цель состоит в том, чтобы собрать поведенческие адаптации к человеческим нарушениям, которые могут потенциально распространиться в популяции приматов. Хотя многочисленные виды проявляют поведенческие различия в ответ на деятельность людей, внимание сосредоточено на приматах потому, что они обладают необычным конгломератом факторов, имеющих отношение к этому вопросу:
1. Многие виды приматов являются крупногабаритными и медленно размножающимися, долгоживущими видами, для которых поведенческая гибкость является основным (если не единственным) быстрым способом реагирования к изменениям окружающей среды;
2. Имеются обширные исследования по социальному обучению и культуре приматов как в неволе, так и в условиях дикой природы, с некоторыми записями, охватывающими более 50 лет для одних и тех же групп населения.
И с растущим количеством доказательств того, что дикие приматы должны приобретать свои навыки в процессе развития посредством обучения с помощью социальных средств;
3. Приматы предоставляют возможность обсудить возможные движущие силы культурной эволюции человека через гомологию. Тем не менее, есть также много примеров не относящихся к приматам культур, на которые воздействует человек и, возможно, они подвержены культурной эволюции.
Изучение культурной эволюции животных все еще находится в зачаточном состоянии, но в настоящее время есть уникальная возможность изучить и понять его движущие силы.
- Некоторые виды проявляют гибкость в поведении, чтобы справиться с новыми экологическими возможностями или даже воспользоваться ими, хотя это может произойти только по необходимости из-за нахождения рядом с людьми. Однако по разным причинам инновации не всегда могут распространяться или сохраняться в последующих поколениях. Прогнозируется, что чем выше влияние людей на среду обитания животных, тем больше поведенческих традиций может быть утрачено из-за человеческого давления. Но, в то же время, чем выше это воздействие, тем более (потенциально культурные) поведенческие адаптации, уникальные для этой группы, следует наблюдать как прямой результат воздействия новых антропогенных стимулов.
- Существует также явный риск унификации и потери культур, поскольку все группы поселения могут столкнуться с очень похожими угрозами со стороны людей.
- Другой прогноз заключается в том, что поведенческие адаптации будут распространяться только внутри и между популяциями, если социальные условия адекватны, то есть, если человеческое беспокойство не фрагментирует население или не ведет к повышению уровня стресса, что может препятствовать социальному обучению.
Чтобы реализовать эти прогнозы, исследователям понадобятся свидетельства о человеческой деятельности, а также свидетельства изменений поведения у животных, которые могут прямо или косвенно возникнуть в результате этих действий, и определить, вовлечено ли социальное обучение.
Изменение социальной структуры в результате деятельности человека может напрямую влиять на сплоченность групп животных, либо увеличивая ее и, таким образом, увеличивая возможности для социального обучения, либо нет.
Количественная оценка экземпляров (как древних, так и новых) для культурного поведения, которое происходит непосредственно от человеческой деятельности, позволяет определить влияние людей на культурную эволюцию животных. Поскольку антропогенное изменение окружающей среды, способно вызвать культурные изменения, вытекающие из инноваций путем модификации, можно также увидеть увеличение до сих пор редкого свидетельства кумулятивной эволюции культуры диких приматов.
Эта «вынужденная» модификация культурных черт отличается от спонтанной мотивации изменять сложность или эффективность черты, связанной с современной человеческой кумулятивной культурой.
Он отражает начало наших собственных кумулятивных культурных способностей, которые, вероятно, были результатом изменения давления отбора в результате экспансии в новые среды и демографических изменений в течение нашей эволюционной истории.
Таким образом, изучение антропогенной культурной эволюции животных в эпоху, называемую антропоценом, может пролить свет на нашу собственную культурную эволюцию.