Психологи выяснили, что хватит уже что-то выяснять, а пора действовать.
—————
Психология - альма-матер всего. Ну, куда не посмотри - везде она.
Если не можешь что-то продать - изучай психологию.
Если не цепляешь клевых мужчин/женщин - изучай психологию.
Вообще, психология - это просто огромная ниша и, начав ее постигать, можно осознать, что в ней нет предела, но сейчас речь не об этом.
———————
Внимание вопрос, уважаемые знатоки: что действительно эффективного можно сделать в интернет-рекламе с бюджетом 100-300 тысяч?
Этот пост можно было бы уже и закончить этим вопросом, просто ответив, «засунуть себе их в задницу (зачеркнуто) в карман обратно», но видит Небо, столько сколько я тестировала всевозможных способов продвинуться в сети с микро бюджетами - мало кто тестирует, поэтому кое-какие интересные вещи у меня всё же иногда появляются.
Правда, будь готов к тому, что с этими темами придётся возиться и не жалуйся потом, что у тебя все болит, коленки стёрлись и все это мероприятие напоминает геморрой.
Спойлер. Это и есть геморрой!
Допустим, ты продаешь говносмартфоны или говнопланшеты, наращиваешь ресницы или мозги - не суть. Главное, что не впариваешь услуги консультирования на Форексе, не продвигаешь финансовые пирамиды и не продаёшь земельные участки на Луне, потому как таким только Бог поможет, ей Богу.
В общем, продаёшь ты что-то более или менее нормальное, с более или менее сформированным спросом, и располагаешь маленьким бюджетом: 100-300 тыс. руб. в месяц, не больше.
Что делать?
1. ❗️Вот лично мне очевидно, что первым делом надо закрыть сияющую чёрную дыру под названием выдача Яндекса.
И я искренне не понимаю, почему эта банальнейшая мысль не очевидна для сотен людей, которые приходят и говорят: вот сайт, вот продукт, мы хотим его продавать, напишите нам статьи для блогеров.
Но, простите, блогеры, СМИ, лидеры мнений – это минимум 500-700 тысяч рублей на старте. У тебя нет этих денег, поэтому тебе нужно кое-что другое.
Поясню.
Ежедневно миллионы людей приходят в интернет почитать новости, посмотреть мемы, подрочить, посрать в комментах, но не покупать!
В лучшем случае 10-15% от общего трафика ВСЕГО Рунета приходит за покупками и идут они за этим в Яндекс и, понимая сей факт, ты просто обязан выползти в ТОП 10 по высокочастотникам, но до ТОП 10 нам, как до Луны на роликах с таким бюджетом, поэтому пока мы рассмотрим ТОП 50.
С контекстом и таргетом ты замучаешься вливать бабло в платный трафик. Остаётся SEO и дай Бог через год ты вылезешь в ТОП 50 - перспектива убогая, скажу я тебе.
И тут возникает закономерно такой же вопрос, что делать?
Пока ты из последних силёнок заправляешь Контекст и пытаешься что-то выжать из SEO, посмотри на выдачу Яндекса с другой стороны.
Посмотри на запросы и околозапросы по своей тематике. Проникни в статьи на говносайтики или несовсемговносайтики, где пишут по твоей теме.
Подсосись со своими обзорами в результаты поиска по видео. И таким образом ты худо-бедно закроешь эту чёрную дыру в выдаче и у людей появится возможность ХОТЬ КАК-ТО тебя находить.
Работать же с деньгами в районе 100-300 тысяч с блогерами, СМИ, сообществами и пр. можно только одним способом: брать блогеров и сообщества из середины и мелкотни, не ТОПовых – вот и весь секрет.
Но мелкие и средние площадки – слабые. Да, у тебя будет душа спокойна, что ты типа пиар делаешь и всё хорошо, но на самом деле, ничего не будет происходить, поэтому не говори ни мне, ни кому-либо другому про блогеров и СМИ, а думай - как
закрыть вопрос с выдачей.
Итак. Что конкретно можно делать.
Даю алгоритмы.
Вместо того, чтобы, надрываясь, тянуть свой кривой сайт на вершину списка выдачи поисковиков, можно промониторить сайты, которые уже сейчас, прямо сейчас находятся в топе по нужным тебе запросам (пусть даже информационным и низко-низко частотным) и сделать публикации о своих товарах там.
Поверь, нет вообще никакой разницы, где клиент прочитает о твоём продукте – на фирменном сайте, на передовице «Московского Комсомольца» или в размещенном самим тобой в дайджесте новинок.
Далее:
2. ❗️Лживые, продажные, положительные отзывы!
Психология людей такова, что рекомендациям совершенно незнакомых пользователей верят больше, чем самой подробной и аргументированной статье на тематическом сайте или (тем более!) сайте производителя.
Поэтому, если денег мало и хочется продаж – нужно очень плотно работать с отзывами. Где угодно. Даже из ВопросовМайлРу и Одноглазников приходят.
В идеале нужно покрыть всё: Яндекс Маркет, Яндекс карты, 2 ГИС, ДНС, Отзовик, Айрекомменд, все интернет-магазины, где торгуют вашими товарами и все группы-сообщества-форумы, где водится живая аудитория, которая может купить вашу продукцию.
Конечно, надо ещё работать и по конкурентам. На моём опыте есть пара схем, когда засерный удачный комментарий в карточке товара бренда Б почти моментально приводил десятки лидов на карточку товара А.
Минус: если начнешь активно и неуклюже троллить в комментариях у конкурентов, будь готов к ответным действиям – тебя также начнут закидывать троллингом или нажалуются администраторам.
Вообще, работа с отзывами требует больших затрат, времени, недюжинного ума. Готовься к тому, что это серьёзный объем работы.
Геморроя там, особенно на Яндексе, очень много. Одно неверное движение и все твои «хвалебные» отзывы Яндекс трёт, а карточку товара ставит на бан.
Поэтому многие отечественные предприниматели даже не пытаются выявить рациональное зерно в словах и поступках админов ресурса, которые могут модерировать твои выстраданные отзывы неделями, или просто так потереть вообще всё, что есть на карточке.
Занятые и деловые люди просто отдают тему на аутсорс специально обученным людям. Некоторые содержат целый департамент троллей под это дело и публикуют сотни отзывов в день.
А ты им, небось, ещё и веришь, когда на ЯМ про что-нибудь читаешь.
————————-
И вот, я плавно подвела эту статью к тому с чего и начала ее, то есть, к психологии.
Откинув все иллюзии по поводу СМИ, лидеров мнений, выдачи Яндекса, вливания денег в Контекст и Таргет без каких-либо гарантий окупить вложения, остаётся один самый простой, лежащий на поверхности вариант - делать самому уникальный контент в соц сетях.
Обращаться к потенциальному клиенту в целом и лично к каждому через красивый, максимально понятный, прозрачный, все объясняющий и рассказывающий текст, добавлять к тексту красивые и стильные фотографии или иллюстрации товара.
Описывать процесс его изготовления, создания, оформления.
То есть, быть В КОНТАКТЕ со своей аудиторией, а аудитория ответит тебе обратной связью.
Только не фантазируй, что ответит она заказами и захочет сразу же устроить бомбардировку деньгами в обмен на твою продукцию.
Обратная связь - это живой, уникальный посетитель твоей группы или страницы в соц сети, репосты, комментарии и, как следствие рост, охвата.
Так что, очевидность такова, что с микро бюджетом и большими амбициями наиболее короткий и максимально эффективный путь от твоего товара до живого клиента - это оригинальный контент!
Я знаю случаи, когда в течение года маленькие, ламповые стартапы уверенно и бодро, имея только группу в вк и аккаунт в Инстаграм занимали свою нишу и окупали вложения в себя в несколько раз и это было на старте проекта.
В общем, думай сам...