Найти тему
Filatova Maria

Психология и интернет-реклама - что общего?

Психологи выяснили, что хватит уже что-то выяснять, а пора действовать. 

—————

Психология - альма-матер всего. Ну, куда не посмотри - везде она. 

Если не можешь что-то продать - изучай психологию. 

Если не цепляешь клевых мужчин/женщин - изучай психологию. 

Вообще, психология - это просто огромная ниша и, начав ее постигать, можно осознать, что в ней нет предела, но сейчас речь не об этом. 

———————

Внимание вопрос, уважаемые знатоки: что действительно эффективного можно сделать в интернет-рекламе с бюджетом 100-300 тысяч? 

Этот пост можно было бы уже и закончить этим вопросом, просто ответив, «засунуть себе их в задницу (зачеркнуто) в карман обратно», но видит Небо, столько сколько я тестировала всевозможных способов продвинуться в сети с микро бюджетами - мало кто тестирует, поэтому кое-какие интересные вещи у меня всё же иногда появляются. 

Правда, будь готов к тому, что с этими темами придётся возиться и не жалуйся потом, что у тебя все болит, коленки стёрлись и все это мероприятие напоминает геморрой. 

Спойлер. Это и есть геморрой! 

Допустим, ты продаешь говносмартфоны или говнопланшеты, наращиваешь ресницы или мозги - не суть. Главное, что не впариваешь услуги консультирования на Форексе, не продвигаешь финансовые пирамиды и не продаёшь земельные участки на Луне, потому как таким только Бог поможет, ей Богу. 

В общем, продаёшь ты что-то более или менее нормальное, с более или менее сформированным спросом, и располагаешь маленьким бюджетом: 100-300 тыс. руб. в месяц, не больше. 

Что делать?

1. ❗️Вот лично мне очевидно, что первым делом надо закрыть сияющую чёрную дыру под названием выдача Яндекса. 

 И я искренне не понимаю, почему эта банальнейшая мысль не очевидна для сотен людей, которые приходят и говорят: вот сайт, вот продукт, мы хотим его продавать, напишите нам статьи для блогеров. 

Но, простите, блогеры, СМИ, лидеры мнений – это минимум 500-700 тысяч рублей на старте. У тебя нет этих денег, поэтому тебе нужно кое-что другое. 

Поясню. 

Ежедневно миллионы людей приходят в интернет почитать новости, посмотреть мемы, подрочить, посрать в комментах, но не покупать! 

 В лучшем случае 10-15% от общего трафика ВСЕГО Рунета приходит за покупками и идут они за этим в Яндекс и, понимая сей факт, ты просто обязан выползти в ТОП 10 по высокочастотникам, но до ТОП 10 нам, как до Луны на роликах с таким бюджетом, поэтому пока мы рассмотрим ТОП 50. 

С контекстом и таргетом ты замучаешься вливать бабло в платный трафик. Остаётся SEO и дай Бог через год ты вылезешь в ТОП 50 - перспектива убогая, скажу я тебе. 

И тут возникает закономерно такой же вопрос, что делать? 

Пока ты из последних силёнок заправляешь Контекст и пытаешься что-то выжать из SEO, посмотри на выдачу Яндекса с другой стороны. 

Посмотри на запросы и околозапросы по своей тематике. Проникни в статьи на говносайтики или несовсемговносайтики, где пишут по твоей теме. 

Подсосись со своими обзорами в результаты поиска по видео. И таким образом ты худо-бедно закроешь эту чёрную дыру в выдаче и у людей появится возможность ХОТЬ КАК-ТО тебя находить. 

Работать же с деньгами в районе 100-300 тысяч с блогерами, СМИ, сообществами и пр. можно только одним способом: брать блогеров и сообщества из середины и мелкотни, не ТОПовых – вот и весь секрет. 

 Но мелкие и средние площадки – слабые. Да, у тебя будет душа спокойна, что ты типа пиар делаешь и всё хорошо, но на самом деле, ничего не будет происходить, поэтому не говори ни мне, ни кому-либо другому про блогеров и СМИ, а думай - как 

закрыть вопрос с выдачей. 

Итак. Что конкретно можно делать. 

Даю алгоритмы. 

 Вместо того, чтобы, надрываясь, тянуть свой кривой сайт на вершину списка выдачи поисковиков, можно промониторить сайты, которые уже сейчас, прямо сейчас находятся в топе по нужным тебе запросам (пусть даже информационным и низко-низко частотным) и сделать публикации о своих товарах там. 

 Поверь, нет вообще никакой разницы, где клиент прочитает о твоём продукте – на фирменном сайте, на передовице «Московского Комсомольца» или в размещенном самим тобой в дайджесте новинок. 

Далее: 

2. ❗️Лживые, продажные, положительные отзывы! 

 Психология людей такова, что рекомендациям совершенно незнакомых пользователей верят больше, чем самой подробной и аргументированной статье на тематическом сайте или (тем более!) сайте производителя. 

 

 Поэтому, если денег мало и хочется продаж – нужно очень плотно работать с отзывами. Где угодно. Даже из ВопросовМайлРу и Одноглазников приходят. 

 В идеале нужно покрыть всё: Яндекс Маркет, Яндекс карты, 2 ГИС, ДНС, Отзовик, Айрекомменд, все интернет-магазины, где торгуют вашими товарами и все группы-сообщества-форумы, где водится живая аудитория, которая может купить вашу продукцию.

 Конечно, надо ещё работать и по конкурентам. На моём опыте есть пара схем, когда засерный удачный комментарий в карточке товара бренда Б почти моментально приводил десятки лидов на карточку товара А.

Минус: если начнешь активно и неуклюже троллить в комментариях у конкурентов, будь готов к ответным действиям – тебя также начнут закидывать троллингом или нажалуются администраторам. 

 Вообще, работа с отзывами требует больших затрат, времени, недюжинного ума. Готовься к тому, что это серьёзный объем работы. 

 Геморроя там, особенно на Яндексе, очень много. Одно неверное движение и все твои «хвалебные» отзывы Яндекс трёт, а карточку товара ставит на бан. 

 Поэтому многие отечественные предприниматели даже не пытаются выявить рациональное зерно в словах и поступках админов ресурса, которые могут модерировать твои выстраданные отзывы неделями, или просто так потереть вообще всё, что есть на карточке. 

 

 Занятые и деловые люди просто отдают тему на аутсорс специально обученным людям. Некоторые содержат целый департамент троллей под это дело и публикуют сотни отзывов в день. 

 А ты им, небось, ещё и веришь, когда на ЯМ про что-нибудь читаешь. 

————————-

 И вот, я плавно подвела эту статью к тому с чего и начала ее, то есть, к психологии. 

 

Откинув все иллюзии по поводу СМИ, лидеров мнений, выдачи Яндекса, вливания денег в Контекст и Таргет без каких-либо гарантий окупить вложения, остаётся один самый простой, лежащий на поверхности вариант - делать самому уникальный контент в соц сетях. 

 Обращаться к потенциальному клиенту в целом и лично к каждому через красивый, максимально понятный, прозрачный, все объясняющий и рассказывающий текст, добавлять к тексту красивые и стильные фотографии или иллюстрации товара. 

 Описывать процесс его изготовления, создания, оформления. 

 То есть, быть В КОНТАКТЕ со своей аудиторией, а аудитория ответит тебе обратной связью. 

 Только не фантазируй, что ответит она заказами и захочет сразу же устроить бомбардировку деньгами в обмен на твою продукцию. 

 Обратная связь - это живой, уникальный посетитель твоей группы или страницы в соц сети, репосты, комментарии и, как следствие рост, охвата. 

 Так что, очевидность такова, что с микро бюджетом и большими амбициями наиболее короткий и максимально эффективный путь от твоего товара до живого клиента - это оригинальный контент! 

 Я знаю случаи, когда в течение года маленькие, ламповые стартапы уверенно и бодро, имея только группу в вк и аккаунт в Инстаграм занимали свою нишу и окупали вложения в себя в несколько раз и это было на старте проекта. 

 В общем, думай сам... 

Мой сайт http://filatova-m.ru/