Мы начинаем новую рубрику о самых переоценённых гитаристах в истории мировой рок-музыки. В этой рубрике будут высказываться объективные, а порой и противоречивые мнения о знаменитых мировых гитаристах. Мы имеем полное право на собственное мнение, которое может не совпадать с вашим. Сегодня мы расскажем о трёх рок-гитаристах, которые, на самом деле, не заслуживают такого большого внимания со стороны масс-медиа и миллионов поклонников.
Joe Bonamassa
Джо Бонамасса (Joe Bonamassa, родился 8 мая 1977 года в Нью-Хартфорде) - знаменитый американский блюз-рок гитарист, вокалист и автор песен. В 2000 году Джо Бонамасса выпустил дебютный сольный альбом – New Day Yesterday, с участием Грегга Оллмэна, Рика Дерринджера и Лесли Уэста, которые посчитали за честь поддержать молодого, но уже получившего всеобщее признание музыканта. На тот момент Бонамасса находился под влиянием таких групп как Cream, Lynyrd Skynyrd, The Allman Brothers Band. После своего дебюта, Джо Бонамасса стал регулярно выпускать однообразные и клишированные альбомы и участвовать в различных громких проектах, чем заслужил себе репутацию гитарного “гения”. Все последующие пластинки, которые Джо записывал с большой скоростью, только увеличивали его известность в мире. В 2009 году Джо Бонамасса был включён в список “величайших гитаристов всех времён” журналом Classic Rock. В 2015 году Джо был награждён престижной наградой Blues Music Award. Последний свой 13-й студийный лонгплей, под названием Redemption, Бонамасса выпустил 21 сентября 2018 года.
Получается, что Джо Бонамасса - главный рок-гитарист 21 века. Но это не так. Гитарист он средний, а точнее - никакой. Потому что у Бонамассы нет души и, скорее всего, нет сердца. Ведь то, что он исполняет нельзя назвать музыкой. И его псевдо-техничность гроша ломанного не стоит. Бездарный “распальцованный” гитарист, невероятно переоценённый, “распиаренный” журналистами и обожаемый “хардкоровыми” фанатами. Такие Бонамассы нам не нужны. И если допустить мысль, что Джо выйдет в тираж и станет всем неинтересен, то журналисты и продюсеры быстро “придумают” нового гитарного “героя”. Но хватит о нём. Он не заслуживает нашего внимания.
Yngwie Malmsteen
Ингви Йоханн Мальмстин (настоящее имя Ларс Юхан Ингве Ланнербэк, родился 30 июня 1963 года в Стокгольме) - знаменитый шведский мультиинструменталист, гитарист-виртуоз, композитор, основоположник неоклассического метала. За свою долгую карьеру Ингви Мальмстин выпустил около 40 студийных и концертных альбомов, также он был в составе великой хард-н-хэви группы Alcatrazz, возглавляемой Грэмом Боннетом (Graham Bonnet). Журналом Classic Rock Ингви Мальмстин был включён в список “величайших гитаристов всех времён”. Последний студийный альбом Мальмстина Blue Lightning был выпущен 29 марта 2019 года.
Всё так. Но Ингви Мальмстин один из самых переоценённых гитаристов в истории мировой рок-музыки и единственный альбом, который он не испортил своими гитарными партиями - это пластинка группы Alcatrazz - No Parole From Rock ‘n’ Roll, 1983 года. Только участие великих вокалистов спасло многие альбомы Мальмстина от полного провала, среди которых были Joe Lynn Turner, Doogie White, Tim “Ripper” Owens. Потому что слушать все эти клишированные гитарные пируэты, в исполнении маэстро, уже решительно невозможно. Но опять же, многим невзыскательным меломанам нравится творчество Ингви Мальмстина, поэтому не будем им запрещать наслаждаться любимыми мелодиями и ритмами. Каждому своё.
Steve Vai
Стив Вай (Steven Siro Vai, родился 6 июня 1960 года, Лонг-Айленд, Нью-Йорк) - американский гитарист-виртуоз, композитор, вокалист, киноактёр. Начал свою музыкальную карьеру в 1980 году, будучи гитаристом группы Фрэнка Заппы, с которым Стив записал несколько альбомов. В 1984 году начал сольную деятельность, выпустив дебютный студийный альбом Flex-Able. Сотрудничал со многими выдающимися группами и артистами, такими как Alcatrazz, Whitesnake, David Lee Roth и другими, также участвовал в проекте G3. Стив Вай выпустил девять сольных студийных альбомов, общий тираж которых превышает 15 миллионов копий, а также большое количество сборников, EP, саундтреков и концертных записей. Последний свой сольный лонгплей, под названием Modern Primitive, Стив реализовал в 2016 году. В 2011 году Стив Вай стал обладателем “Мирового Рекорда Гиннесса”, проведя самый большой онлайн-урок игры на гитаре. Трижды удостаивался престижной музыкальной премии “Грэмми”.
Ещё один “чудо-гитарист”, широко известный и разрекламированный, который вошёл в состав Whitesnake, после того, как ему заплатили 1 миллион долларов и покинувший группу во время концертного тура. Стив Вай - настоящий бизнесмен, но к музыке это не имеет никакого отношения. Альбомы Вая скудны на идеи, скучны и бездарны. Лучше послушать любой сольник или проект Роберта Фриппа или какой-нибудь гаражный рок, чем слушать пластинки Стива Вая. Всё его творчество - это музыка для гитаристов, которые никогда не научаться по-настоящему хорошо играть. Точнее, может и научаться, но это будет неинтересно и безжизненно. Потому что все сольные произведения Вая - тусклые и неживые, для недалёких меломанов и бездарных музыкантов, которые, кроме Стива Вая, ничего лучше в своей жизни не слышали. Вердикт: Стив Вай, несомненно, переоценён как гитарист и его альбомы не рекомендуются к прослушиванию.
Всем спасибо. Оставляйте свои комментарии и пишите, кого из переоценённых гитаристов вы хотели бы увидеть в следующей части нашей рубрики.