В моих последних уроках постоянно мелькает фраза «многослойная акварель».
В этой статье я расскажу вам в чем ее суть и почему я выбрала именно эту технику.
Дело в том, что во всем нашем окружении нет единого цвета. Предметы, находясь рядом, начинают отражать цвета друг друга.
Чтобы было понятнее, посмотрим на картину ниже.ренируемся видеть цвета
«Видите, зеленый перец не весь чисто зеленый? Сторона, которая ближе к жёлтому перцу отдает желтизной, а та которая к красному – краснотой.
Сторона же красного перца, которая ближе к зелёному отдает холодным зелёным, а это значит, что в тени мы не будем добавлять чёрный, а добавим зелёного.
Такая же история с желтым перцем, его сторона явно отдает красным, на стыке с красной перчинкой»
Чтобы тренировать это виденье цвета, старайтесь иногда, смотря на предмет, пытаться видеть какие цвета там присутствуют кроме основного.
Чтобы как можно точнее передать все эти взаимодействия цвета как раз и используется лессировка.
Лессировка – это многослойная живопись. Техника заимствована из масляной живописи, её суть заключается в последовательном нанесении полупрозрачных слоев краски на бумагу, благодаря чему формируется объем и достигается нужная глубина цвета.
Каждый последующий слой накладывается на просохший предыдущий, главное не переборщить и не наделать грязи в работе.
Посмотрим на тот же перец, к примеру, на жёлтую перчинку.
Первый слой у нас всегда лёгкий, больше воды, чем краски. Мы видим, что основной цвет у нас жёлтый. Значит первым слоем будет легкий жёлтый оттенок, но не забывайте пропускать блики на нём.
Дальше, когда первый слой хорошенько просох, начинаем усиливать жёлтый.
Когда и этот слой просох, добавляем красноватого оттенка на сторону, которая ближе к красному перцу, аналогично поступаем с зелёным оттенком.
Если тон получился мало насыщенным и не передает всю насыщенность цветов, накладываем еще слой.
Последним этапом не забываем размещать тень. Она, как я уже говорила будет отдавать зелёным.
Вот такой на первый взгляд сложный термин и насколько проста его суть.