Многие взрослые боятся врачей вообще и стоматологов в частности. Почему люди, вообще, бояться кого - либо? Да из опыта собственного или опыта других людей.
В нашем случае, я про взрослых, опыт этот советский. В той стране страдания человека стоили не много, нет, сам никто страдать от боли не хотел, но на других этот гуманизм, как правило не распространялся.
Работать стоматологом я начал в 1989 году от рождества Христова, а наблюдать процесс лечения мог уже с 1976, когда учился в медучилище.
Меньше всего врачей интересовало наличие комфорта пациента, не самих врачей, а систему в целом.
С детской медициной было то же самое, в 15 лет мне удаляли аппендикс в детской больнице им. Джержинского.
Про название для детской больницы я уже молчу... все хорошо прошло, но встал я на сутки позже, чем обычно, чем страшно нарушал их представления о норме, и толстая палатная медсестра вступила со мной в единоборство, физическое единоборство.
Зачем?В борьбе той я, правда, победил за счёт навыков модного ныне дзюдо, но шов, конечно, разошёлся... она же считала себя вправе толкать ребенка! После операции! Ей не повезло, 15 лет это уже довольно крепкий мальчик...
Как было раньше на приеме у врача?
Традиции эти не умирают долго. А фраза, что вам уже 60 лет, зачем вы пришли в нашу поликлинику? Переводится, как «умирать пора, а он лечится».
В Израиле, например, такое и в голову доктору прийти не может. Общественная мораль не позволит такое даже подумать, не то, что изречь. В России сказать уже и нельзя, но думать, кто запретит или в сердцах осудит?
Так, лечить зубы с мышьяком и без анестезии в СССР было нормой, я ещё застал. И не подумайте, что анестетика не было. Тримекаин был, стоил 42 копейки за пачку. Шприц многоразовый не стоил ничего. Одна инъекция выходила 4,2 копейки!
Но в терапевтическом отделении поликлиники, где я проходил интернатуру, привычки, а возможно и навыка делать анестезию не было.
Интерн - ученик врача. Так вот, я, интерн, попросил простерилизовать мне на смену 10 шприцов с анестетиком. И делал свою работу без боли. Через неделю очередь стояла, слухами Земля полнится. Вот так легко было стать великим в 1989 году в пределах терапевтического отделения. Коллектив, правда, подвига не оценил и тихо ненавидел выскочку. Но обезболивать все равно не хотел... уже тогда я понимал, что переделать Мир мне не под силу, поэтому я и создал свой маленький, на несколько кресел Мир. И от работы получаю удовольствие.
Как лечить детские зубы и заодно страхи?
Лечить же детские зубки с обезболивание совсем было не принято, все равно орет, а у нас полный коридор народу...
«Мамаша, успокойте своего ребёнка»!!! Уверен и сейчас часто можно услышать, но не в моем, на несколько кресел Мире.
С чего это ребёнок должен тебе доверять? Доверие это нужно заслужить, тем более ребёнка, который живет в мире игр и зубных фей и верит в Деда Мороза.
Лучше поиграть с ним, чем вызвать страх на всю жизнь, который красиво называется стоматофобией.
Да и уважать надо маленького человечка, тогда, возможно, появится и новое поколение людей, которые привыкли, что с их мнением считаются. «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне ни тебе»
Вот из этого детского опыта и вырастает страх взрослого. Боятся же взрослые школы? Ещё как бояться. Там их унижали, когда были они детьми, никуда не уходит. Потом это же продолжается и в ВУЗе... и на работе и далее везде, привыкли...
Кто виноват, поняли. А что делать?
Отрабатывать всё обратно! Уважать страхи и опыт пациента. Не жалеть время на объяснения, успокоить и словами и всем видом доктора, который много раз делал то, что сейчас готов повторить в 1001 раз.
Ну и закисная седация, конечно. Закись азота подаётся по медным трубкам к аппарату вместе с кислородом. Страх снимает очень хорошо. Человек в сознании, общается с персоналом, но не боится!!!
И главное, метод этот самый безопасный из всего арсенала анестезиологии. Закись в процессе обмена не участвует, как вошла, так и вышла, вышла, как только доктор перекрыл кран закиси и оставил только кислород.
Лицензия на это вид деятельности есть не только не у всех клиник, её у большинства клиник нет, у нас есть, поскольку я считаю комфорт, и послевкусие от посещения клиники должны быть на высоте.