Добрый день. Сегодня покажу как выглядит кустовая площадка, после бурения. Поехали!
Займёмся мы обвязкой свеже выбуренного положения.
Так как я электрик,а не нефтяник что такое положение скажу своими словами, так вот:
- Положение -это четыре (может быть больше или меньше)пробуренные рядом нефтяные скважины☝️(да простят меня бурильщики)
Ну а теперь попорядку:
Все начинается с буровой!
Вот так она выглядит:
И бурит такая вышка на глубину четыре, пять тысяч метров.
На бурение скважины уходит от месяца до года в зависимости от очень многих факторов: длины, геологии, разгильдяйства нефтяной и буровой компаний и т.д.
В готовую скважину опускают обсадную колонну, а в пространство между ней и стенкой скважины закачивают цемент. Чтобы не обращались стенки скважины.
Пробурив и обсадив скважину, ее забой цементируют. буровую установку с помощью гидравлических домкратов и толкателей перевозят по рельсам метров на 5-7 в сторону для бурения новой скважины. Пробуренной скважиной начинает заниматься служба капитального ремонта скважин (КРС).
Вот так выглядит пробуренная скважина
Нефтяная или газовая скважина состоят из нескольких частей:
- Устье. Верхняя часть скважины, которая находится на поверхности.
- Забой. Дно скважины, которое перемещается в результате бурения.
- Ствол. Пространство в недрах земли, которое занимает скважина, укрепленное стенками.
Диаметр скважины уменьшается от устья к забою – начальный составляет около 900 мм, конечный около 165 мм.
Для того чтобы нефть поступала в зацементированную скважину, ее подрывают специальным зарядом в обсадной колонне на необходимой глубине. Затем в скважину спускают электрический насос, прикрепленный к насосно-компрессорным трубам (НКТ), по которым нефть поступает на поверхность:
После того как бригада КРС подготовит положение. На него запускают уже нас (электриков), сварщиков (технологов) и изоляцию.
Технологи подводят к устью скважин нефтепровод(приваривают трубы,задвижки) Проще говоря варят дорогу для нефти от скважины до магистрального нефтепровода.
Мы электрики мотаем на эти трубы греющий кабель (подключаем), и не только мотем. Кабеля много прокладывается (на шкафы КРС, трехходовые и тд...).
Ну и завершает все изоляция поверх греющего кабеля ,мотает на трубы утеплитель(минвату),а поверх гнет кожуха из оцинкованной жести,красит эстакады.
А дальше нефть по магистральным трубопроводам транспортируется на переработку для получения бензина ,масел и т.д.
На этом все,очередной рабочий день подошел к концу. спасибо за внимание.