В этом году фильму "Место встречи изменить нельзя" сорок лет: 11 ноября 1979 года, на следующий день после Дня милиции, показали первую серию.
Пересматриваю в очередной раз, наслаждаюсь и плавлюсь ))
Для меня это из тех фильмов, которые накрывают с головой, в которых долго ещё живёшь, дышишь, и реальный мир не в силах к тебе пробиться )
Жеглова там всегда любила, в отличие от книжного. Никакого противопоставления между ним и Шараповым не видела (хотя оно есть, безусловно) – это два друга, и Жеглов-Высоцкий с такой мягкостью, чуть не отцовской к нему относится ("присмотрись к сержанту!"), и опекает, и переживает за него – словом, дружит.
И Шарапова тоже любила )
Да все там хороши – слов нет.
В этот раз очарована Соболевской-Фатеевой.
– Ира с Божедомки?
– Ира...
– А это не Соболевская ли часом? эх ты, орёл...
Синеглазая, элегантная, сдержанная. Какая свобода слова и жеста.
"Он был моим любовником".
"Роль, конечно, вы мне отвели малопочтенную".
"Доносить на близкого мне человека, даже если он оказался... (я гадала – подлецом? сволочью? негодяем?) прохвостом, я не стану".
"Мы познакомились полтора года назад" – война в разгаре, Шарапов линию фронта пересекает, Жеглов бандитов ловит, а у Соболевской роман )
Красавица, словом.
Ещё всякие штуки замечаешь впервые.
Когда в первой серии опергруппа возвращается в МУР – после убийства Васи Векшина, в середине кабинета стоит стул, на котором тот только что сидел, меньше часа назад.
И вот теперь его нет...
И все сидят, молчат, стараясь не смотреть на этот стул, но всё равно взгляд упирается в него.
Тут возвращается от начальства Жеглов, хмурый, собирается сесть за свой стол, смотрит на всех – и садится на этот стул.
И все как-то подавляют возглас – ты что, мол...
Потом на этом стуле Груздев сидит во время допроса, и Жеглов на сиденье наступает сапогом, не давая Груздеву встать.
Или – когда Шарапов вызывает из камеры Груздева "с вещами", тот входит с авоськой, в которой его скомканное пальто и сверху – скомканная же шляпа.
И когда Шарапов говорит: "Иван Сергеевич!.. Дорогой Иван Сергеевич! Мы нашли настоящего убийцу. Вы свободны" – первый жест Груздева: он вынимает эту шляпу и дрожащими руками расправляет её. А потом утыкается в неё лицом.
А вот тут нашла много фото со съёмок.
Читайте также:
"Сквозные" дуэты: вместе из фильма в фильм
"Сквозные" дуэты и трио: часть вторая
Есть ли у вас любимые российские сериалы?
Главный актёр российского кино: кто придёт на смену Саше Петрову?
Что такое хорошая актёрская игра?
Пересматриваем на карантине; «Петербургские тайны»
"Победители": три адвоката-мушкетёра
Два часа счастья с Олегом Меньшиковым
Сериал "Консультант": смотрится на одном дыхании
"Россия молодая" – любимый сериал советского детства
"Крепкий орешек": формула успеха
А как вы смотрите мелодрамы?
Путеводитель по моему каналу на Яндекс.Дзене: публикации про кино и сериалы