Начало истории: Запись 1
Мало-мальски обнадёживающий план дальнейшего летнего времяпрепровождения созрел ещё в общаге Новосибирского гос. университета, когда мы с девчонками обсуждали, кто что будет делать по возвращении домой. Поэтому я чуть ли не с порога заявила маме, что остаток лета собираюсь работать. Само собой, перспектива самые жаркие и солнечные дни торчать в городе совершенно не улыбалась, но и полоть грядки в деревне особого желания не было. Из двух зол выбираешь злу, которая может принести больше пользы. Мне нужны были деньги. Мне хотелось своих, реально, честно заработанных, которые можно бы было потом так же честно тратить на то, что посчитаю нужным. А уж траты не заставят себя долго ждать, в том можно было не сомневаться — поступление на бюджет не избавляет от расходов, связанных с заселением в общагу и житьём в ней.
Выслушав должную порцию праведного материнского гнева, пройдя все стадии с отрицания до принятия, на следующий же день я засела за обзвон вакансий. За два дня сидения на телефонах твёрдо поняла одно: пока тебе не исполнится восемнадцать, в нашем государстве ты не человек. Это бесило уже давно, и вот опять. Ни на какую нормальную, более-менее хорошо оплачиваемую работу меня не брали, узнав возраст. Всё из той же серии об уборщицах с высшим образованием…
Неожиданно мама, которая поначалу была яро против моего трудоустройства (она вообще очень часто сейчас «против», чего угодно коснись), сказала, что может устроить меня на автомойку в автосалон, где она работает. Мне было уже совершенно всё равно, за что браться. И я даже сходила уже на эту мойку, посмотрела, как работают люди, выслушала, что и как надо будет делать, и получила на завтра указание «приходить в рабочей одежде, которую не жалко, и взять что-нибудь с собой на обед». В автомойке было довольно интересно, по-своему атмосферно (я оказалась там впервые, ибо машины у нас сроду не было), а, главное, прохладно в разгар летней жары. Я уже морально настраивалась на мытьё машин «Керхером», осторожность в работе с дорогущими тачками, предстоящее общение с клиентами и опасность от химикатов, что используются там — об этом предупредили сразу. И тут вдруг матушке моей в тот же вечер пришла, на её взгляд, гораздо более стоящая идея о том, куда направить мои несовершеннолетние трудовые ресурсы.
Помните, в моих фоторассказах были посты об Ае? Так вышло, что с хозяевами той турбазы мама моя была знакома — пересекались по работе. А в Горном Алтае сейчас самый разгар турсезона! Сто процентов нужны люди на базу, может, и не станут особо смотреть на возраст, восемнадцать же почти! «Ну что, звоню?» — «Ну, звони…», — не то, чтобы мне не была по душе идея свалить из города на месяц в Горный, скорее, напрягала возможная работа. Ну какая из меня горничная? Вы комнату мою видели вообще? А стол? Да-да, вон там, под этой кучей хлама где-то есть стол… Вы разговариваете с человеком, который три месяца не убирался, даже не заметив этого, и прекрасно жил! Там же аккуратность, чистоплотность и всё такое, словом, то, чем я не обладаю совершенно! Странно, но когда собиралась мыть машины, подобные мысли мне в голову не приходили…
Директор базы ответил положительно и сказал, что без проблем возьмёт меня на работу, приезжай хоть завтра. Я посомневалась ещё с часок. И всё-таки… Месяц в Горном! Бесплатно! Да мало того, что бесплатно, тебе ещё и заплатят за это! Комбо собралось слишком уж заманчивое, да и, пожалуй, это действительно был лучший вариант на тот момент. Всё, как всегда, решилось совершенно случайно и спонтанно, в пару дней, и семнадцатого-ноль-седьмого с утра я вновь застегнула замок своей огромной сумки-баула. Вновь шагала в неизвестное, не поспевая за столь быстро сменяющимися событиями. В голове творился совершеннейший кавардак.
Продолжение следует…