Найти тему
Колхоз имени Октября

Нестандартное решение для запуска двигателя К-700

В середине семидесятых годов в наш совхоз поступили первые три трактора К-700. Для той поры эти были мощные, красивые, современные трактора и конечно работать на них доверяли лучшим трактористам совхоза. Производительность и скорость, с какой они обрабатывали поля, поражала. Шли годы, конструкции тракторов совершенствовались, а вместо первых, окрашенных в серый цвет К-700 стали поступать в совхоз К-701 желтого цвета.

Как известно проблем со стартерным запуском, если живые аккумуляторы у этих тракторов не было. Но когда аккумуляторы в ремонте, в ту пору их восстанавливали собственными силами в электроцехе МТМ, простой заменой неисправных «банок», Кировцы стояли на приколе. Со временем, из трех К-700 первых выпусков, у нас на бригаде остался только один и тут частенько простаивал из отсутствия батарей.

Хозяину этого трактора надоело быть подменным трактористом, и он попытался решить проблему с запуском двигателя при помощи «пускача» двухскоростного редуктора от Т-4. Необходимые запчасти были тут же найдены, на складе бригады и до конца дня он успел приладить пускач на крыло трактора. Через шкивы и ременную передачу соединил со стартером, у которого вместо втягивающего крепился рычаг к вилке включения бендикса, заморачиваться с водяным охлаждением пускача не стал, если будет крутить, то не успеет перегреться.

-2

Так оно и оказалось, двигатель К-700 легко завелся пускачем. В дальнейшем, пришлось смастерить небольшую площадку с ограждением на крыле трактора, чтобы не свалиться при ручном запуске веревкой пускача. Вот так тракторист продлил жизнь старому К-700, доработал на нем до самой пенсии и если бы не всеобщий развал сельского хозяйства, наверное, все еще бы бегал по полям серенький К-700.

-3

Затем еще неоднократно я встречал доработанные пускачи к Кировцам, даже к небольшим Т-16, умельцы приспосабливали двигателя от бензопил, чтобы обходиться без дефицитных , в ту пору аккумуляторов.

Авто
5,66 млн интересуются