Найти в Дзене
RPG Geek - всё об играх.

Death Stranding - шедевр?

Оглавление

Всем привет, с Вами канал о ролевых играх и не только - RPG Geek!

Все мы знаем, кто такой Хидео Кодзима. Японский геймдизайнер, делающий не вполне стандартные игры с кучей отсылок на музыку и кинематограф. Благодаря его необычному подходу к созданию игр, в 2015 один из игровых блогеров на YouTube под никнеймом Гуфовский выпустил видео-ролик под названием "КОДЗИМА - ГЕНИЙ". С тех пор этот мем перешёл в рунет и стал очень и очень популярным.

Хидео Кодзима в гостях у "Вечернего Урганта".
Хидео Кодзима в гостях у "Вечернего Урганта".

Но как и все остальные мемы, "Кодзима - гений" стал забываться. И тут в 2016 отгремела новость - на E3 был презентован новый проект японской геймдизайнера под названием Death Stranding. На выставке показали небольшой тизер, наполненный загадочными образами с героем известного голливудского актёра Нормана Ридуса.

Все последующие действия разработчиков и Хидео в частности вызывали взрыв игровой журналистики. Тонны интервью и комментариев по поводу проектов, новый виток жизни мема "Кодзима - гений" и прочие вещи закрепили за Death Stranding статус одной из самых ожидаемых игр десятилетия. Масла в огонь для российских геймеров подлил сам Кодзима - осенью этого года он пришёл на популярную телепередачу Вечерний Ургант, а так же на ИгроМир-2019 вместе с ещё одним голливудским актёром Мадсом Миккельсеном.

Бриджет - президент Соединённых Городов Америки.
Бриджет - президент Соединённых Городов Америки.
И вот, 8 ноября. DS официально вышла в релиз. Игровая пресса вновь взрывается, а игроки судорожно запускают игру, и... средняя оценка на MetaCritic - 6,5. Игру люто минусуют, что геймеры, что пресса. Удивлён ли я? Ничуть.

Death Stranding - это не "колда" и вообще не игра, нацеленная на экшен. Это артхаусный проект с весьма интересными механиками, который в награду за глубокое осмысление даёт отличный сюжет и прямо нагружает нас философскими темами. А ведь американские игроки ожидали шутерных механик и зрелищности, ведь они привыкли только к этому - игры для них то же самое, что и фаст-фуд. Способ потратить деньги и убить время.

А вот весь остальной мир игру почему-то понял и оценил.

Мадс Миккельсен в роли одного из антагонистов.
Мадс Миккельсен в роли одного из антагонистов.

Над игрой шутят, что это "симулятор курьера". По сути - это действительно так, почти всю игру мы занимаемся перетаскиванием грузом с одной точки в другую. НО КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАНО! Главный герой - Сэм - может уставать и падать, может идти криво и вкось от того, что груз его перевешивает, может попасть в засаду некой секты или террористов, может просто оступиться и упасть со скалы. Ваш груз элементарно может повредить дождь!

Всё это заставляет заранее обдумывать каждый Ваш поход, и чем дальше в лес, тем голоднее волки. Игра раскочегаривается только к середине, но зато там появляются такие сюжетные повороты, что любое кино позавидует.

На дорелизных трейлерах вы наверняка видели, что в механику игры вплетён загадочный младенец в капсуле. Оказывается, что их называют ББ (бридж-бэби), и нужны они для того, чтобы чувствовать неких Тварей - существ потустороннего мира. Изначально главный герой относится к ББ как к обычному инструменту, но по ходу игры их взаимоотношения меняются - Сэм очень бережно относится к младенцу и буквально тает в общении с ним.

BB, или бридж-бэби.
BB, или бридж-бэби.
Вообще, сам главный герой, Сэм Портер - парень серьёзный, веселиться не умеет и вообще улыбается крайне редко. Связано это и с его работой, и с тем, что ему пришлось пережить до событий игры и непосредственно в игре. Но моменты, когда Сэм проявляет человеческую эмоцию - невероятно сильны и очень глубоко оседают в памяти.

Описания сюжета и тонкости игровых механик не будет - это не технический обзор. Вам важно понять, что Death Stranding - игра не для каждого. Далеко не для каждого. От игр сейчас ждут другого - постоянного экшена и невероятных технических решений. И хотя DS - далеко не последняя игра в плане геймплея, цепляет она не этим. Путешествие за путешествием, груз за грузом - ты всё больше понимаешь этот мир и всё больше привязываешься к своему ББ, ибо даже через игру чувствуешь сильную эмоциональную связь Сэма и младенца. А уж сюжетные повороты - это вершина кинематографа.

На этом всё! Если Вам понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, для меня это будет лучшей благодарностью от Вас, а так же очень поможет в выпуске свежих статей!