Найти тему

Разбираем графический дизайн: Основы

Фундамент любого дизайна - это совокупность всей визуальной среды,которая нас окружает: от наскальный изваяний до современного motion design. Что общего в этих примерах? Это простые и в то же время основные элементы, которые включают линии, фигуры, формы, текстуры и баланс. В них нет ничего обычного, если разбить их на составные части, но сплетаясь вместе, они рисуют удивительную картину мира, в котором мы живём. Основы могут быть пугающими, особенно если вы не считаете себя художником, к счастью есть много всего что может научить вас создавать различные простые элементы с нуля.

Давайте пока что отложим мысли о прекрасном и рассмотрим первый простейший элемент в дизайне - линия.

-2

Из геометрии мы знаем, что любая часть прямой, которая облюбовала две или более точек называется линией. Этот элемент может быть толстым или тонким, зигзагообразным и даже волнистым.Одна из вариаций даст вам разный результат. Линия часто встречается в дизайне, например в рисунках или иллюстрациях, графических элементах, таких как текстуры и модели. Также линия очень
распространены в композиции текста где они могут выделять, разделять либо упорядочить контент или даже направлять глаза зрителя. Когда работаете с линиями, уделяйте внимание толщине, цвету, текстуре и стилю. Эти мелкие детали могут иметь большое значение того, как ваш дизайн будет восприниматься.

Взглянете на то, как линии прячутся на самом видном месте, например в тексте, даже здесь, экспериментируя со свойствами линии, вы можете получить совершенно разные результаты.

Фигура - это любая двухмерная площадь с узнаваемыми границами, включая круг,квадрат треугольник и так далее. Фигуры разделяют на две основные категории: геометрические (либо обычные и органические) либо бесформенные. Это очень важная часть визуальной коммуникации идеи, они придают образом важности и делает их узнаваемыми. Мы понимаем знаки и символы на улице и даже абстрактное искусство по большей степени, благодаря формам.

-3

Фигуры занимают очень серьёзное место в повседневном дизайне, они помогают компоновать и разделять контент, создавать простые иллюстрации, просто добавлять что-то интересное в вашу работу.

Фигуры очень важны, потому что они и есть основа большого количества вещей. Учитесь искать их в различных конструкциях и скоро вы начнете замечать их везде. Когда фигура становится трехмерной, мы называем её формой.

-4

Формы могут быть трехмерными, существовать реальном мире или быть смоделированными с использованием таких техник как свет, тень и перспектива,чтобы создать иллюзию глубины. В трехмерном дизайне форма делает возможным реализм, без этого прыгающий резиновый мячик - это просто круг. 3D здания - это просто совокупность прямоугольников, даже в плоском дизайне используются тонкие техники, чтобы намекнуть на форму и глубину. В повседневных вещах цель формы такая же, но меньшем масштабе, например простая тень может создать иллюзию слоев или дать объекту восприятия места. Базовые формы могут добавить оттенок реализма вашей работе - это очень мощный инструмент, если использовать его в меру.

Текстура - это физическое свойство поверхности. Также как и форма, она может быть трехмерной, то что вы можете видеть ее, трогать или же она может быть смоделирована такой, какой она могла бы выглядеть в реальном мире. В дизайне текстура добавляет глубину и тактильность плоским изображения, благодаря этому объекты становятся гладкими, грубыми,жесткими или мягкими, в зависимости от того, какие элементы задействованы. Текстуры помогают создавать отличные фоновое изображения и придавать проекту интересный вид. Если вы присмотритесь, то можете увидеть текстуру даже в самых неожиданных вещах, таких как грязные шрифты или глянцево блестяще иконки. Только будьте осторожны, чтобы не переборщить, много текстур в дизайне может быть слишком банально.

-5

Баланс - это равномерное распределение визуальных объектов. Другими словами - это то насколько один из объектов привлекает глаз зрителя. На баланс может влиять много факторов, включая цвет, размер количество и пространство между объектами. Освоение баланса может быть сложновато для начинающих, потому что для этого нужно немного интуиции. К счастью, в мире дизайна есть полно примеров, которые могут помочь вам понять разницу между разными принципами.

-6

Симметричный дизайн - это дизайн, который одинаково скомпонован
на обоих сторонах оси. Он выглядит сбалансированным, так как каждая сторона одинакова, если не идентична.

Асимметричный дизайн - это немного другое, но компоненты все равно ровно распределены. Эта композиция сбалансирована, потому что она привлекает внимание зрителя к главным компонентом. Многие используют технику называемую "правилом трёх"

-7

Композиция этого изображения разделена на сетку 3 на 3. Координирующей точки изображения размещены на, либо возле одной из этих линий, создавая визуальный баланс оставшемуся месту. Нас привлекает это изображение, потому что,согласно исследованиям, человеческий глаз от природы следует этому шаблону когда просматривать дизайн композиции.

В своей сущности, дизайн учит видеть полную картину вещей. Другими словами - это умение оценить много мелких деталей, из которых состоит каждая композиция. Эти принципы могут быть использованы практически в любом виде проекта,создаёте ли вы графику или же просто ищете простые способы выделить вашу работу.