Я из тех мам, у которых все замечательно: от детей не устают, дома все успевают, мужа не беспокоят - сами справляются, на саморазвитие времени хватает. Я такой была…недолго.
Когда родился наш второй сын, старшему исполнилось 1,5 г. Меня часто спрашивали, как я справляюсь с двумя такими маленькими детьми. Этот вопрос приводил меня в бешенство. Я искренне не понимала: «что такого?», «почему я не должна справляться, это ведь мои дети».
Младший сын был спокойным, очень любил поспать или повозиться со своими ручками, вот и весь секрет)).
Но через 6 месяцев мелкому тоже захотелось общения и внимания. Ему нужно было потрогать все игрушки, попробовать их вкус, посидеть у мамы на ручках. Тогда то и начался кошмар.
Старший ребенок стал дико ревновать…да, именно дико. Он прогонял своего братика, когда тот подползал ко мне, отбирал у него игрушки, кусал его до крови и щипал. Понятно, что ребенок так себя ведет, потому что привлекает к себе внимание. Но я-то тоже разорваться не могла, пока мелкий спал, я проводила время со старшим. Когда просыпался малой, я брала его в нашу компанию, на пол поближе к игрушкам. И практически всегда это заканчивалось слезами.
Помню, как я боялась проходить медосмотр с ребенком в его 6 месяцев. Он был весь покусанный, весь в синяках. Тогда я думала, что на меня врачи заявят в органы опеки. Не заявили.
Вот так мы и жили. Постоянные плач, крики, вопли из-за игрушек, ругань, потом опять плач, уже совместный, включая маму. Сколько я разговаривала со старшим сыном (о да, он ведь такой большой был, чуть больше 2 лет), сколько объясняла, что нельзя так кусаться, говорила, что они братики, что мы теперь одна семья, что я обоих люблю. Тогда я не понимала, что двухлетнему ребенку все равно на то, что это его брат – родная кровь.
Долго я в этом всем барахталась, искала советов у неврологов, психологов, на форумах. Вот на каком-то из них посоветовали прочитать книгу «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно».
Мне хватило одного сравнения, чтобы прочувствовать на своей шкуре все то, что ощущал на тот момент мой старший сын: представьте, что ваш муж привел в дом женщину и рассказывает, какая она хорошая, как вам хорошо будет всем вместе, что он любит вас обеих. И вообще, вы должны отдать ей свое любимое платье, так как поправились на пару кг, а ей оно будет как раз впору.
Сначала меня охватило негодование! Да как они могут такие вещи сравнивать! Да они же братья, родные! Потом я начала включать голову. Мой двухлетний ребенок не испытывал зов крови, в отличие от меня. Его любовь к братику не проснулась одновременно с его рождением. Для него он был просто конкурентом, который отбирает часть внимания тех, кто раньше принадлежал только ему.
Только осознав это, я смогла урегулировать конфликты и объяснить старшему, что я понимаю его чувства и переживания. Но это был долгий и непростой процесс.