Продолжаем разбор новинок 2019 года и на очереди - Kaabo с моделью Mantis, что в переводе с английского означает "Богомол".
Достаточно лёгкий и при этом мощный двухмоторник Kaabo Mantis способен составить конкуренцию другим не менее мощным электросамокатам, таким как Dualtron Spider или Zero 10x.
Заметим, что по аналогии с тем же Dualtron Spider существует две варианта комплектации Kaabo Mantis, которые различаются емкостью аккумулятора и, соответственно некоторыми характеристиками.
Как видно из таблицы обе версии Mantis впечатляют своими характеристиками, особенно если учесть, что в сравнении мы указали реальные проверенные показатели, а не заявленные производителем.
В целом, впечатления от езды крайне благоприятные - 10-дюймовые колеса с пневматическими шинами хорошо держат сцепление с дорогой, а клиренс в 17 см и двойная пневмо-пружинная подвеска позволяет с комфортом преодолевать практически любое бездорожье, кстати, система аммортизации напоминает аналогичную у Zero10x.
Рулевая колонка не регулируется по высоте и это положительно сказывается на надёжности конструкции, однако это же можно записать и в минус, так как райдерам с ростом выше среднего придётся или ехать согнувшись, или делать стойку на заказ. Руль велосипедного типа тоже не складывается, что увеличивает габариты самоката при транспортировке.
В стоковом варианте идут поролоновые грипсы, аналогичные таковым у Dualtron Spider - их стоит заменить сразу же, как показывает опыт.
Однако, эти недостатки компенсирует продуманный механизм складывания рулевой, который практически избавлен от возможности появления люфтов, а также возможность фиксации руля к деке для удобства переноски.
На руле расположен дисплей компьютера, отображающий скорость, пробег, уровень заряда аккумулятора. Рядом есть кнопки переключения SINGLE/DUAL, ECO/TURBO, курок газа и ручка тормоза. На левой стороне руля располагается ручка второго тормоза и кнопка управления подсветкой. Дополнительно для удобства на руль можно установить держатель для мобильного телефона.
Kaabo Mantis поставляется в двух цветовых решениях: одноцветный черный и черный с красными деталями и агрессивным узором на прорезиненном покрытии деки.
Чтобы стало понятно, почему мы пишем о Kaabo Mantis в таком восторженном ключе дополним описание сухими техническими фактами, полученными в результате реальных испытаний.
Производительность
Ускорение: с 0 до 25 км/ч за 2,5 сек
Подъём в гору: 60 метров с уклоном 10% за 9,2 сек на скорости 24 км/ч
Тормозной путь: от 25 км/ч до 0 км/ч - 3,4 м
Макс.скорость по прямой без уклона и весе райдера 74 кг -63 км/ч
Макс.пробег на одном заряде при езде на макс.настройках - 47 км
Размеры
Ширина руля 61 см
Ширина покрышек 6.5 см
Клиренс 17 см
Высота деки 23 см
Длина электросамоката в разложенном состоянии 125 см
Длина деки 58 см
Полезная длина деки 52 см
Ширина деки 21 см
Максимальная высота руля от деки 100 см
Подводя итоги, можно сказать, что по динамике, ходовым характеристикам и качеству сборки Kaabo Mantis может составить конкуренцию и Dualtron Spider, и Zero10x.При прочих равных, на стороне Mantis будет преимущество в цене - в среднем это 98 000 - 100 000 рублей за версию Pro 24,5 Ah, против 130 000 рублей у Spider LTD и 125 000 у Zero 10x c с такой ёмкостью аккумулятора.
Из минусов, можно назвать, пожалуй небольшой, по сравнению с заявленным пробег и полное отсутствие гидроизоляции. Еще к этому можно добавить отсутствие регулировки высоты руля и неудобство транспортировки в общественном транспорте. Плюс дешевые поролоновые грипсы и неэргономичный курок в версии 17,5 Ah, хотя последнее - беда практически всех премиальных полноприводных электросамокатов.